Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Историк рассказал об искажениях в трактовках Сталинградской битвы

Фото: Георгий Зельма / РИА Новости

Историк Александр Мясников рассказал о невозможности раньше сказать правду о Сталинграде

Сталинградская битва — это один из ярких примеров того, как повернулась война и как она может поворачиваться. Сражение совершенно уникальное — такого не было никогда. Про операцию по освобождению Сталинграда, которая называлась «Уран», знали только три человека, даже маршал Жуков не знал до конца. Была придумана фальшивая операция под названием «Марс». Потом в сорок пятом году была примерно такая же ситуация с Советско-японской войной, когда никакая разведка не могла представить себе, что за полтора месяца можно незаметно перебросить на Дальний Восток полтора миллиона человек. Об этом на шоу «Дайте сказать!» телеканала LIFE рассказал историк, писатель и главный редактор проекта «Россия — моя история» Александр Мясников.

«Мы не могли в советские годы рассказывать, что страны СЭВ, которые входят в наш братский союз — румыны, венгры и болгары — это самые главные негодяи, которые с нами воевали под Сталинградом. Кстати, там были помимо немцев и итальянцы. Румыны были самые страшные, потому что они грабили и убивали все что возможно. Мы в Венгрии потеряли самое большое количество людей, освобождая эту страну. Это были государства, которые входили в страны оси, они были в Вермахте, но мы не могли про это говорить, потому что ну как же "ну как же можно". Потому что политика дурацкая была и правды не рассказывали», — отметил Александр Мясников.

По поводу дискуссии о новых учебниках истории, писатель привел один факт. «Был такой Германии Гельмут Коль, который был канцлером и еще при этом доктором исторических наук. И он написал новый учебник истории Германии. Там нет ни Первой, ни Второй мировой войны. Когда его спросили почему, он сказал: "ну чтобы людей не расстраивать". Вот и все!», — рассказал Александр Мясников.

Александр III сказал очень простую вещь, напомнил историк: «нас боятся и будут бояться в силу нашей огромности». «Вот что-то делать? Но боятся! Там кто-то из американских конгрессменов выступил с тем, что Россия должна быть уничтожена потому, что она живет на основе традиционных ценностей, а этого нельзя, нужно чтобы были ценности другие», — рассказал писатель.

«В "Артеке" одна девочка спросила меня: сейчас ведь нас никто не любит теперь, а вот раньше нас ведь любили. Я говорю: когда это нас любили? В политике вообще нет такого понятия "любовь", в политике есть уважение и страх, больше ничего. Вот когда мы были сильными и мощными, нас очень любили и слушали все что угодно, а как только это все это стало наоборот, то и любовь закончилась. Однажды я сидел в эфире с одним парнем, немцем. Он журналист и ездил на Донбасс, снимал там фильм. Так вот немец говорит: ты знаешь я потрясен — у вас полная свобода — нам разрешили все снимать, кроме лиц солдат, остальное, сказали, делайте все что хотите. Я говорю: ты покажешь его в Германии? Он ответил: ты что с ума сошел — сразу три года», — отметил Александр Мясников.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше