Вводная картинка

Эксперты назвали тренды рекламного рынка в России

Эксперты назвали тренды рекламного рынка в России

В Москве прошел второй день Национального рекламного форума НРФ’6. В рамках мероприятия выступили ведущие эксперты отрасли обсудили общие тенденции и прогнозы развития рынка, а также технологии и инструменты, применяемые в сфере рекламы.

Так, в рамках стратегической сессии «Реклама в цифровом контуре» генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко отметил, что рынок рекламы и маркетинга восстановился после пандемии, но столкнулся с определенными вызовами в текущем году. Среди них и уход международных компаний и рекламодателей, и переход на российские площадки пользователей и рекламодателей, а также различные законотворческие инициативы, которые были приняты в 2022 году.

Тем не менее, несмотря на тенденцию к падению рекламного рынка, которая наблюдается сегодня, Сергей Плуготаренко перечислил главные тренды и драйверы роста сегмента. «Это перформанс-инструменты, которые доминируют на рынке рекламы, это новые требования к приватности, с которыми приходится жить и как-то подстраиваться, но и тут же находить большие новые вызовы и их решать, это применение технологий искусственного интеллекта, которые пропитывают вообще всю экономику сегодня, и новые среды, такие как метавселенные», — подчеркнул он.

С ним согласился и президент Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Борис Омельницкий, отметив, что после ухода зарубежных крупнейших рекламных платформ происходит перераспределение бюджетов рекламодателей в сторону традиционных рекламных инструментов. Однако, по его мнению, рекламодатели с интересом смотрят и инвестируют и в новые сегменты, которые могут им обеспечить ту же эффективность, которая была на ушедших платформах, а также дать доступ к новой аудитории в новых возможностях и реалиях.

«В 2021 году мы думали о дополненной реальности, метавселенных. Сейчас у нас вызовы очень прагматичные, всем необходимо сохранить эффективность рекламы при потере части площадок, рекламодателей, технологий, кадров. При этом нам нужно подстраиваться под новые требования рекламного законодательства. В первую очередь, закон о маркировке. Также необходимо обеспечивать дальнейшее развитие рынка при наблюдающихся разрывах каких-то связей, с точки зрения софта, технологий и даже отношений», — прокомментировал Борис Омельницкий.

При этом показатели аудитории Рунета все еще остаются впечатляющими. Так, по словам заместителя директора Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергея Гребенникова, аудитории Рунета сегодня составляет порядка 100 миллионов человек. «Это примерно та аудитория, на которую можно рассчитывать с точки зрения потребления контента в интернете. Сказать, что потребление пользователей каким-то образом кардинально поменялось, в принципе, невозможно. Мы точно так же пользуемся мессенджерами, точно так же играем, точно так же смотрим какой-то видеоконтент и мы, естественно, пользуемся социальными сетями», — отметил он.

В свою очередь, исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер рассказал об изменениях, связанных с появлением обильной волны дезинформации. «Большое количество фейков и вообще огромного количества непроверенной информации заставило людей искать источники, которые, как минимум, отвечают букве закона, как максимум — выдают выверенную информацию. Поэтому, безусловно, у нас были абсолютно рекордными посещаемость всех наших СМИ. Высокий тренд на это и темп чтения новостей сохраняются», — заметил представитель компании.

Андрей Цыпер также упомянул о переходе пользователей на альтернативные площадки. «Есть надежда на то, что Rutube подтянет свои позиции. Не уверен, что он станет YouTube, но есть тренд. По крайней мере, это единственная российская платформа видео, на которой можно как-то продвигать себя. YouTube нам сейчас такой возможности не дает», — высказал свое мнение эксперт.

Его поддержал и Сергей Гребенников, согласившись, что пользователи начали мигрировать с иностранных сервисов на российские. Он также отметил, что многие люди, работающие с видео, мигрируют в VK, так как, с его точки зрения, онлайн-платформа предложила очень хороший инструмент и постоянно развивает свою площадку в контексте видео.

Кроме того, директор по аналитике АНО «Цифровая экономика» Карен Казарян заявил, что «интернет-реклама — это основа, по большому счету, всей интернет-экономики и будущего цифровой экономики России. Как от малого бизнеса, размещающегося на маркетплейсах, так и от пользовательских сервисов, которые привычны, бесплатны и доступны только потому, что они монетизируются за счет рекламы. <…> Реклама — это технологии, это люди, это бизнесы и это надежда на лучший 2023 год».

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности