Экономика
11:18, 6 июля 2022

Финляндия арестовала сотни российских вагонов

Reuters: Финляндия арестовала не менее 800 российских грузовых вагонов из-за санкций
Фото: Евгений Епанчинцев / РИА Новости

С момента утверждения санкций Евросоюза из-за ввода российских войск на территорию Украины Финляндия арестовала не менее 800 российских грузовых вагонов. Об этом со ссылкой на данные финского оператора перевозок VR Group сообщает Reuters.

Узнайте больше в полной версии ➞

По данным службы судебных приставов Финляндии, заморозка активов коснулась десятков российских и белорусских компаний и физических лиц. В их число вошли и транспортные фирмы с активами на сумму не менее 82 миллионов евро.

В настоящее время на территории страны находятся около пяти тысяч российских вагонов. В комментарии агентству представитель компании заявила, что те из них, что не попали под арест, VR хотела бы вернуть в Россию как можно скорее. Потребности в них больше нет, так как Финляндия резко сократила грузооборот после санкций ЕС в отношении российского угля.

Между тем возврат может быть осложнен значительным профицитом парка, который наблюдается в России. По данным «Ведомостей», по состоянию на июнь в стране скопилось около 180 тысяч неиспользуемых грузовых вагонов. Значительная часть из них простаивает на путях общего пользования, затрудняя движение других составов. В целом порожними остаются более половины из 1,2 миллиона вагонов.

Такая ситуация связана с сокращением объемов грузоперевозок, возникшим из-за западных санкций, а также значительным числом новых вагонов, которые поступили в распоряжение операторов в последние годы. Сильнее всего от такого профицита страдают операторы перевозок. Стоимость аренды вагона упала с апреля в несколько раз.

Перенаправление грузовых потоков в восточном направлении, на которое пришлось пойти из-за конфликта с Западом, обострило проблему пропускной способности Восточного полигона (Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали). Полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев оценил потери из-за несвоевременной модернизации маршрутов в 1,5 триллиона рублей. Год назад для ускорения работ к ним начали привлекать заключенных и студентов местных вузов.

Платон Щукин

< Назад в рубрику