Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Андрей Воробьев анонсировал новый формат социальной карты в Подмосковье

Фото: пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Андрей Воробьев рассказал, как изменится социальная карта в Подмосковье
СюжетЛьготы инвалидам:

Подмосковье лидирует в качестве субъекта, предоставляющего услуги в цифровом формате. В скором времени еще пятнадцать услуг можно будет получить онлайн, не тратя время на сбор справок. На совещании с правительством Московской области и главами муниципалитетов главе региона Андрею Воробьеву доложили о работе по переводу услуг, предоставляемых жителям региона, в цифровой формат.

«Вы знаете, что мы на хорошем счету по цифровизации. Смысл заключается в том, чтобы человек получал услуги — регистрировал жилье, компании, мог пройти контрольно-надзорные мероприятия, не выходя из своего офиса или квартиры. Люди заходят на портал и не тратят время на посещение МФЦ и сбор справок. У нас порядка 380 региональных услуг. Очень приятно, что абсолютное большинство переведено в цифру. Это значит, что все, что касается записи в школу, больницу, получения льгот по ЖКУ, сегодня делается в автоматическом режиме. Целый комплекс услуг, когда ребенок рождается, у нас предоставляется в роддоме. Не надо больше ходить по загсам — система здравоохранения выдает все необходимые документы», — перечислил Андрей Воробьев.

Глава Подмосковья сделал акцент на федеральных услугах, среди которых и Росреестр, и услуги МВД.

«Нам совместно предстоит проделать дополнительно большую работу, чтобы их предоставление (для человека не имеет значение — федеральные они или региональные) было также удобным и быстрым», — подчеркнул глава региона.

Сейчас в Подмосковье в проактивном формате предоставляется четырнадцать услуг. Ежегодно от жителей области поступает более шестисот тысяч обращений на их получение. Если раньше люди вынуждены были тратить время на сбор справок, написание заявлений и походы в МФЦ, то теперь все переведено в цифровой формат. Это и выплата при рождении ребенка, которую мама получает еще в роддоме, и компенсация школьной формы для ребят из многодетных семей, региональная доплата пенсионерам, электронное удостоверение многодетной семьи и многое другое.

Кроме того, каждый год власти получают четырнадцать миллионов обращений граждан на предоставление государственных услуг. И главная задача чиновников — сделать их доступными и простыми. Самая массовая услуга — это компенсация ЖКУ, у которой 2,3 миллиона получателей.

«Мы компенсируем свет, газ, отопление, воду, капремонт и вывоз мусора. Раньше, когда человек становился пенсионером или многодетным, ему нужно было написать заявление, прикрепить справки, прийти в МФЦ, принести оригиналы документов и только потом он получал выплату. Все это было долго, неудобно. Сейчас же человек никуда не ходит. Мы сами из системы проактивно узнаем, что он стал пенсионером, отправляем ему СМС-уведомление, о том, что ему положена льгота. И дальше он получает по ней выплату», — сказала вице-губернатор региона Ирина Каклюгина.

С апреля 2022 года в Московской области в проактивном режиме оформляется компенсация за ЖКУ. Размер льготы составляет от пятидесяти до ста процентов в зависимости от категории граждан ( ВОВ, инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи). Число получателей ежегодно увеличивается более чем на 70 тысяч человек.

Также в электронный вид переведены все выписки из домовой книги — семь различных справок, которые необходимы при продаже квартиры и оформлении ипотеки. С июля жители региона смогу проактивно получить социальные карты, которые дают право на бесплатный проезд. Каждый год за ними обращаются 120 тысяч человек. Всего выдано 2,2 миллиона карт.

«Одна из основных задач на этот год — сделать социальную карту виртуальной. Потому что удобно, когда ее не нужно носить. У тебя всегда с собой телефон, и по нему можно проехать. Мы сейчас отрабатываем с Москвой эту услугу, потому что жители у нас ездят и по Москве, и по Московской области. Также у нас в планах три проактивные услуги для инвалидов и пять проактивных услуг для приемных семей — это пособия, всевозможные выплаты на ребенка», — сказала Ирина Каклюгина.

По пятнадцати услугам семьям с детьми, пенсионерам, инвалидам в Подмосковье не потребуется приходить с оригиналами документов в МФЦ для проверки. Все будет присылаться в автоматическом режиме: достаточно подать заявление онлайн.

Благодаря цифровизации удается снижать административное давление на бизнес и минимизировать бесполезные проверки. В регионе работает мобильное приложение «Проверки Подмосковья», куда предприниматель может подгрузить фотографии объекта, декларацию о самопроверке и в течение трех лет к нему не придут инспекторы. Московская область —первый субъект в стране, который внедрил этот формат.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше