Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

64 радиоантенны обнаружили крупномасштабную структуру во Вселенной

Фото: Jeremy Thomas / Unsplash

Радиотелескоп MeerKAT картировал крупномасштабное распределение водорода во Вселенной

Международная группа астрономов впервые объединила 64 антенны радиотелескопа MeerKAT (ЮАР) для поиска слабых следов нейтрального водорода во Вселенной. Предварительные результаты исследования опубликованы в препринте на arXiv.

Научная работа была проведена в рамках проекта по созданию крупнейшего в мире радиоинтерферометра Square Kilometre Array (SKA), части которого будут размещены в Австралии, Китае, Индии, Европе и ЮАР на базе уже действующих и еще не построенных инструментов. Целью SKA является изучение эволюции Вселенной и механизмов ее расширения, а также крупномасштабной структуры.

Важными для изучения темной энергии и проверки общей теории относительности являются карты распределения нейтрального водорода, самого распространенного вещества во Вселенной, при малых и больших красных смещениях. Для этого проводятся наблюдения слабого излучения с длиной волны 21 сантиметр (известно как радиолиния HI), однако серьезным препятствием является засветка на переднем плане. Удаление близких источников яркого радиоизлучения, радиочастотных помех и теплового шума требует точной калибровки, для чего исследователи применили подход поиска корреляции с обзорами галактик.

Данные были собраны в результате 10,5 часа наблюдений с использованием приемников L-диапазона MeerKAT в течение шести ночей в диапазоне частот 1015–973 мегагерц при красном смещении от 0,4 до 0,459.

Ученые выявили общий паттерн кластеризации между картами MeerKAT и положениями галактик, определенными WiggleZ Dark Energy Survey — крупномасштабным астрономическим исследованием красного смещения, выполненным на 3,9-метровом англо-австралийском телескопе в обсерватории Сайдинг-Спринг (Австралия). Сильная статистическая корреляция между радиокартами и галактиками показывает, что телескоп MeerKAT способен обнаруживать крупномасштабные космические структуры.

Синдром отмены: Россия