Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Разработаны варианты поддержки российского рынка интернет-контента

Эксперты назвали способы поддержки российского контента и варианты его монетизации

Рынок интернет-контента сегодня претерпевает серьезные изменения. Авторы лишились монетизации на зарубежных площадках и ищут новые способы заработка. А платформы опасаются, что будут отключены от западного софта. Эти и другие вопросы были обсуждены на сессии «Как раньше уже не будет? Перезагрузка рынка контента» в рамках Петербургского международного экономического форума.

Одним из ключевых вопросов в сложившейся ситуации — поддержка социально-значимого контента. Генеральный директор компании «Национальная медиа группа» Светлана Баланова особенно отметила роль сотрудничества с такими организациями, как Институт развития интернета (ИРИ).

«Очень важно, что благодаря поддержке, которую мы получаем от ИРИ, у нас есть возможность чуть меньше волноваться о монетизации таких проектов. И вот такие особенно социально-значимые проекты выкладывают в бесплатный доступ», — сказала она, комментируя совместный с ИРИ проект «Трудные подростки».

Специалист заострила внимание на совместном продукте «Трудные подростки», который стал востребован у молодого поколения. Этот социальный проект был признан «Лучшим веб-сериалом» на Первой Национальной премии интернет-контента.

Поощренная успехом, команда разработала чат-бот «Трудно подросткам», где молодые люди могут найти помощь и ответы на свои сложные вопросы. Им, по словам Светланы Балановой, воспользовалось уже больше одиннадцать тысяч человек.

Участники дискуссии отметили и необходимость поддержки и поиска новых талантливых производителей контента.

«Понятно, что большим игрокам доверяют, понятно, что у них очень хорошее качество. Но можно и нужно научиться доверять небольшим компаниям», — уверена генеральный директор «КМГ» Анастасия Горелкина.

Эксперт предложила добавить федеральному уровню региональный компонент. Возможно, должны быть созданы небольшие организации по типу Института развития интернета.

«Чтобы они поддерживали небольшие команды, которые будут их искать. Финансировать соединять с федеральными онлайн-платформами. И тогда у нас появятся новые имена, молодежь сможет сказать свое слово, и произойдет такой дополнительный прорыв в этой индустрии», — резюмировала генеральный директор «КМГ».

О необходимости выполнения функции некого «связующего звена» между разными участниками рынка контента рассказала и исполнительный директор Института развития интернета Елена Лапина. Специалист подчеркнула, что видит задачу организации еще и в том, чтобы осуществлять связь между игроками рынка.

«ИРИ — вообще, этакая институция, которая находится на стыке интересов разных индустрий. Мы должны заниматься связыванием разных интересантов между собой для того, чтобы что-то из этого получалось в результате нужное и важное для всех. То есть в этом мы видим, в том числе, нашу задачу», — резюмировала она.

Роль ИРИ оценил и генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинг» Александр Жаров. «Со стороны государства выступает структура с очень высокими компетенциями и объединяет, так сказать, компетенцию творцов, которые понимают, какой контент должен быть, чтобы он был востребованный аудиторией», — подчеркнул он.

Еще одной темой дискуссии стали российские цифровые площадки, которые дают возможности для авторов контента, в том числе и мигрирующих с западных платформ. Александр Жаров рассказал об успехах RuTube, подчеркнув, что сегодня на платформе происходят качественные масштабные изменения. Кроме того, растет и количество уникальных пользователей площадки, по словам Жарова, она выросла до 25 млн человек.

Сегодня RuTube делает ставку на три основных типа контента: профессиональный контент, предоставляемый крупными медиагруппами, originals — у платформы есть свои амбассадоры и блогеры, которые производят в настоящий момент порядка 75 оригинальных программ, а также пользовательский контент.

Еще один перспективным российским аналогом западным игрокам, по мнению Александра Жарова, является сервис вертикальных видео Yappy. Он подчеркнул, что за столь короткое время своего существования сервис сумел достигнуть отметки в 4 млн пользователей.

«Основа идеологии Yappy — это "мы". Она [платформа] объединяющая, у нее очень много элементов социальной сети, поскольку люди объединяются в производстве видео», — прокомментировал эксперт.

С уходом иностранных игроков, а также отключением монетизации для российских создателей контента на таких площадках, как YouTube, перед российскими производителями контента встал вопрос заработка. Проблему прокомментировала генеральный директор «ВКонтакте» Марина Краснова.

«Мы столкнулись с тем, что за март к нам пришло свыше 1,5 миллиона новых авторов. Пришлось сделать огромное количество вовлечения, обеспечить им продвижение, монетизацию. У нас есть и возможность подключать пользователей для того, чтобы они поддерживали авторов, есть возможность работать с рекламной моделью и подключаться к партнерской программе. Мы уверены, что еще появится новый формат защиты авторства и монетизации как раз с использованием NFT-технологии», — рассказала о возможностях и планах Марина Краснова.

Эксперты затронули вопрос не только платформ, но и технологий. По словам председателя правления киностудии «Союзмультфильм» и генерального директора киностудии имени Максима Горького Юлианы Слащевой, сегодня важен переход на собственный софт. Пока работа ведется на иностранном программном продукте, который, по мнению эксперта, в любой момент может быть отключен.

«Изменилось все, изменился мир, он требует других подходов, он требует совершенно других людей, других мозгов. Поэтому мы находимся в постоянном поиске технологий и талантов», — резюмировала Юлиан Слащева.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше