Вводная картинка

Россияне сохранили интерес к платному телевидению несмотря на насыщение рынка

Интернет и СМИ
Рынок платного ТВ в России близок к насыщению, абонентская база в 1 кв. выросла на 0,1%

Рынок платного ТВ в России рос только в сегменте IPTV. Основными драйверами роста рынка выступили пакетные тарифы, экосистемные предложения и уникальный контент. Это следует из исследования агентства «ТМТ Консалтинг», которое проанализировало российский рынок платного ТВ в первом квартале. Число абонентов услуги платного ТВ по сравнению с 4 кварталом прошлого года выросло на 0,1 процента и составило 46,6 миллиона. Проникновение услуги постепенно приближается к 83 процентам.

«Практически весь прирост первого квартала пришелся на двух операторов из топ-5 — "Ростелеком" и МТС. Абонентская база "Ростелекома" увеличилась благодаря новым подключениям и переводу действующих ШПД-пользователей на пакетные тарифы с IPTV. Фактором положительной динамики МТС является развитие конвергентных продуктов в рамках сервисов экосистемы МТС. Кроме того, в компании отмечают рост потребительской ценности услуги платного ТВ за счет контента онлайн-кинотеатра KION», — сообщается в отчете.

Заметный рост числа абонентов продолжается только в сегменте IPTV: за год количество домохозяйств, подключенных по этой технологии, выросло на 530 тысяч. Абонентская база спутникового ТВ в прошедшем квартале немного сократилась, хотя по отношению к 1 кварталу 2021 года прирост составил около 15 тысяч пользователей, говорится в исследовании.

Суммарная абонентская база операторов, не вошедших в топ-5, по итогам 1 квартала сократилась на 0,1 процента: отток в сегменте КТВ не удалось компенсировать ростом числа абонентов IPTV.

В ТОП-5 по размеру абонентской базы операторов платного ТВ входят: «Триколор», «Ростелеком», МТС, «Эр-Телеком» («Дом.ру») и «Орион» («Телекарта»).

Лента.ру на рабочем столе для быстрого доступа