Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

В Санкт-Петербурге началась ежегодная конференция в сфере образования

В Санкт-Петербурге началась конференция «На одной волне с университетами — 2022»

В Санкт-Петербурге началась конференция «На одной волне с университетами — 2022» на базе политехнического университета Петра Великого.

На мероприятии, которое проводит «Россия – страна возможностей», одновременно открылось 22 Центра компетенций в разных регионах. Участники обсуждают меры поддержки талантливой молодежи и тренды медиакоммуникаций в образовании.

Конференция посвящена вопросам развития механизмов взаимодействия между ведущими российскими университетами, заинтересованными федеральными органами государственной власти и президентской платформой «Россия — страна возможностей» по выявлению и поддержке талантливой молодежи, а также по сопровождению и развитию проектов, способствующих личностной и профессиональной самореализации молодых талантов.

Одной из тем конференции стали результаты проекта «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях».

«Абсолютно уверен, что на сегодняшний день работа со студенческой молодежью является одним из самых главных направлений для государства в целом. Любое время перемен — это время возможностей — для отечественных предприятий, науки, для российского высшего образования. Мы не имеем права упустить это время. С момента создания платформы “Россия — страна возможностей” мы наблюдаем почти двукратный рост показателя веры в возможность самореализации — от 32 — 35 процентов до 67 процентов в декабре 2021 года. За четыре года в проектах и конкурсах платформы «Россия — страна возможностей» приняли участие более 10,5 миллионов человек. Показательно то, что, согласно исследованию центра оценки и развития компетенций, за время обучения в университете у студентов происходит частичная потеря так называемых надпрофессиональных компетенций (soft skills): партнерство и сотрудничество, ориентация на результат, стрессоустойчивость и другие компетенции. Также между первым и четвертым курсом снижаются два ключевых показателя: вера в себя и вера в будущее. Это означает, что мы, с одной стороны, выполняем важную работу, передавая студентам профессиональные знания, навыки, но не добираем по надпрофессиональным компетенциям, от которых кардинально зависит их конкурентоспособность и успешность в будущем. Мы вместе должны найти инструменты, которые помогут развить эти компетенции», — отметил в своем обращении к ректорам вузов первый заместитель руководителя администрации президента Российской Федерации Сергей Кириенко.

Также в ходе совещания ректоров к руководителям российских вузов обратился министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков.

«Университет — то место, где должны не просто передавать знания и навыки, чтобы молодой человек был востребован на рынке труда. Университет должен формировать гармонично развитую личность с твердыми ценностными ориентирами и устойчивым мировоззрением, позволяющим человеку уверенно чувствовать себя в этом непростом и динамично меняющемся мире», — заявил глава Минобрнауки России.

Как подчеркнул Валерий Фальков, молодежная политика сегодня открывает для обучающихся возможности всесторонней реализации, поэтому Министерство намерено уделять молодежным движениям еще больше внимания.

«Необходимо дать еще больше возможностей студентам для занятий массовым спортом и традиционными игровыми видами спорта, реализации творческих инициатив и исследовательской деятельности. Эти добрые начинания должны быть поддержаны не только со стороны Минобрнауки, но и всеми ректорами. Считаю, это очень правильное, необходимое и востребованное направление для студенческой среды» — заявил министр.

Генеральный директор автономной некоммерческой организации «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров отметил, что проекты платформы не только способствуют быстрому и прозрачному карьерному росту студентов, но и продвигают бренд университета в молодежной и профессиональной среде, создают дополнительные возможности для прохождения практики и стажировок на ведущих отраслевых предприятиях и помогают вузам реализовать заложенные в федеральные государственные образовательные стандарты требования о внедрении интерактивных методов обучения.

«За год уже создано 42 центра компетенций в 22 субъектах нашей страны, центры активно работают в каждом из федеральных округов. За время реализации проекта мы достигли значимых показателей. К настоящему моменту охвачено уже более 60 университетов и более 115 тысяч студентов. В процессе появляются инициативы по развитию новых направлений в рамках работы центров компетенций на площадках принимающих университетов: так, по инициативе Новосибирского государственного университета экономики и управления разработана и внедряется модель центра компетенций в сфере молодежного предпринимательства, а на площадке Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого сегодня подписано соглашение о реализации модели корпоративного центра компетенций с учетом интересов одного из ключевых работодателей-партнеров университета “Газпромом”. Проекты платформы “Россия — страна возможностей” не только способствуют быстрому и прозрачному карьерному росту студентов, но и продвигают бренд университета в молодежной и профессиональной среде, создают дополнительные возможности для прохождения практики и стажировок на ведущих отраслевых предприятиях и помогают вузам реализовать заложенные в федеральные государственные образовательные стандарты требования о внедрении интерактивных методов обучения», — отметил генеральный директор платформы «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров.

В рамках конференции было объявлено о втором наборе участников проекта по созданию центров компетенций на базе российских образовательных организаций в рамках исполнения поручения Президента России: ожидается включение в проект не менее 25 новых вузов из всех федеральных округов страны.

«Поддержка научной деятельности молодежи — от старшеклассников до кандидатов и докторов наук — один из приоритетов работы городского правительства. А поддержка научного творчества молодежи и проектов в научно-образовательной сфере администрацией президента Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования, автономной некоммерческой организацией “Россия — страна возможностей” дает дополнительные и значительные возможности для личностного и профессионального роста молодых исследователей», — обратился к участникам конференции председатель комитета по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга Андрей Максимов.

В рамках заседания состоялось подписание соглашения между автономной некоммерческой организацией «Россия — страна возможностей» и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого о реализации проекта «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях».

Также было подписано соглашение о создании центра компетенций сельскохозяйственной отрасли между организацией «Россия — страна возможностей» и Кубанским государственным аграрным университетом.

У проекта по созданию центров компетенций в вузах страны появилась сеть амбассадоров (более 500 студентов в масштабах проекта). На лето 2022 года запланирована масштабная программа взаимодействия с амбассадорами с точки зрения дополнительного развития их компетенций на базе университетов-участников проекта.

«С точки зрения молодежной политики, перед нами стоит несколько вызовов, и все они связаны с востребованностью молодых людей. Если у молодого человека не удовлетворено чувство самореализации, он просто уезжает из своего города, из страны. По данным социологов, желание молодежи уехать из России хоть и снижается, но все еще очень высокое, фактически, об этом думает каждый четвертый. Крайне важно создавать условия, которые позволят молодежи остаться в регионах. Второй вызов связан с чувством востребованности на рынке труда», — сказал в своем выступлении депутат Госдумы Артем Метелев.

Студенты смогут пройти тестирование по оценке своих компетенций в лидерских и управленческих областях, получить рекомендации по их улучшению и развитию, а также индивидуальный «маршрут» образовательной траектории, который будет разработан совместно с вузами. По итогу прохождения индивидуальных образовательных программ студенты смогут получить соответствующие документы, которые будут приниматься работодателями.

Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль поблагодарил ректоров за поддержку организации и отметил важнейшую роль лектора в процессе «перезагрузки» общества.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше