Россия
12:37, 20 апреля 2022

Российским автомобилистам перестанут менять запчасти по КАСКО

Российские страховщики будут ремонтировать автозапчасти по КАСКО вместо их замены
Фото: Эмин Джафаров / Коммерсантъ

Российские страховые компании перестанут менять автомобилистам запчасти по КАСКО, вместо этого им предложат ремонт поврежденных деталей. Об этом пишет «Газета.Ru».

Узнайте больше в полной версии ➞

По информации издания, по такому принципу уже работает компания «Ингосстрах» и скоро будет работать «РЕСО-Гарантия». Автомобилистам, которые откажутся от ремонта, предложат подождать поставок запчастей или денежную компенсацию.

В письме, полученном клиентами «Ингосстраха», компания уверяет, что она достигла соглашения о ремонте поврежденных деталей с большинством дилерских центров в рамках договоров КАСКО.

«Ремонт поврежденных кузовных элементов с соответствующей гарантией был доступен дилерским центрам и раньше, но в ряде случаев отсутствовала экономическая целесообразность такого ремонта», — пояснил изданию руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

По его словам, цена автозапчастей у дистрибьюторов выросла до 50 процентов, а многие детали стали недоступны из-за сбоев в логистике. Три месяца назад заказ из Евросоюза прибывал на склад в срок до 15 дней. Сегодня длительность доставки может достигать 60 дней, при этом без гарантии поступления, приводит пример Княгиничев.

В компании «РЕСО-Гарантия» автомобилистам также дадут выбор: быстрее вернуть машину к рабочему состоянию посредством ремонта запчастей либо подождать поставки новых деталей.

Источник издания в одном из крупных страховых брокеров сообщил, что аналогичные меры с ремонтом запчастей по договорам КАСКО примут и в других страховых компаниях.

При этом вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин считает, что таким образом КАСКО потеряет свой смысл. «Совершенно непонятно, зачем человеку получать на свою машину несколько килограммов шпатлевки при восстановлении кузовных деталей, — заявил он. — Кроме того, по КАСКО страхуют в основном новые автомобили, среди которых очень много машин с алюминиевыми деталями, которые не восстановить».

Ранее на фоне роста расходов на запчасти и подорожания ремонтных работ страховщики начали повышать стоимость тарифов КАСКО. По состоянию на 31 марта они подорожали на 10-15 процентов.

Константин Лысяков

< Назад в рубрику