Путешествия
11:00, 21 марта 2022

Названа еще одна проблема для организации вывозных рейсов для россиян

С 14 марта авиакомпании согласуют международные рейсы с Росавиацией
Фото: Роман Яровицын / Коммерсантъ

Помимо ограничений на использование российскими перевозчиками иностранных самолетов для зарубежных перелетов, организация вывозных рейсов для соотечественников из-за границы осложняются новыми условиями авиавластей. Еще одну проблему назвали в Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Узнайте больше в полной версии ➞

Специалисты АТОР со ссылкой на телеграмму за подписью заместителя главы Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК ОрВД) сообщают, что 14 марта полномочия по формированию суточного плана полетов международных регулярных и чартерных рейсов российских перевозчиков были переданы Росавиации.

Так, теперь ведомство имеет право отказать авиакомпании в согласовании международного рейса, несмотря на ранее выданные разрешения. Более того, перевозчик не сможет в день вылета поменять самолет на аналогичный с другим регистрационным номером и аэропорт вылета или прилета на территории другой страны.

В АТОР также добавили, что заместитель главы ГК ОрВД распорядился не выдавать разрешений на выполнение международных рейсов бортам с иностранной регистрацией чартерных авиакомпаний AZUR air, NordWind, Royal Flight и Pegas Fly. «А вылеты их бортов даже с российской регистрацией "рассматривать в отдельном порядке"», — уточнили специалисты.

По мнению участников рынка, сложившаяся ситуация действительно усложняет организацию по системной работе вывоза застрявших за рубежом российских туристов. Тем не менее собеседники АТОР подтвердили, что процедура перерегистрации самолетов в российский реестр стала намного проще и быстрее, чем ранее.

Ранее в марте президент России Владимир Путин подписал закон о регистрации прав на иностранные самолеты, которые находятся в лизинге у российских компаний. Так, поправки, внесенные в Воздушный кодекс, позволят российским авиакомпаниям сохранить парк зарубежных воздушных судов и эксплуатировать лайнеры на внутренних линиях.

Дарья Рыбак

< Назад в рубрику