Вводная картинка

Студенты назвали самореализацию главной мотивирующей силой

Россия
Опрос АНО «Россия — страна возможностей» и ГК «Эфко»: 48% респондентов не доверяет ЛОМам

Половина студентов в России не верит блогерам, а 82 процента опрошенных относится лучше к компаниям, которые соблюдают принципы ESG. Это следует из исследования, проведенного платформой «Россия — страна возможностей» и ГК «Эфко», которые узнали у студентов, какой они видят работу мечты и на что обращают внимание при выборе работодателя.

Исследование показало, как остро для современных студентов стоит вопрос трудоустройства. Половина респондентов считает, что построить успешную карьеру довольно сложно. Еще 15 процентов видят в этом серьезную проблему. Более трети студентов (41 процент) работают параллельно с получением образования, чтобы стать хорошими специалистами.

«Чтобы сократить дистанцию между вузами, работодателями и студентами, мы запускаем в регионах России Центры компетенций. В них учащиеся могут пройти оценку своих навыков и получить рекомендации по развитию компетенций. Сейчас работают более 40 таких центров, и каждый месяц их число растет», — рассказал генеральный директор платформы «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров.

84 процента студентов считают, что на производительность труда оказывают позитивное влияние современные технологии. При этом более половины (56 процентов) отмечают их негативное воздействие на состояние окружающей среды. Поэтому для большинства респондентов при выборе работы важно, чтобы работодатель соблюдал принципы ESG. На этот факт при трудоустройстве обратят внимание 74 процента опрошенных.

«Мы глубоко изучаем мотивы и потребности сегодняшнего студента, который приходит к нам работать и видим, что вопросы экологии и социальной ответственности действительно становятся всё более значимыми для молодых людей. Наша компания с первого дня существования выработала для себя формулу бизнеса как пользы, которая должна найти место в жизни людей экономически эффективным способом. Потому что бизнес может быть устойчив только когда он социально полезен. А деньги — это то, что дают возможность этой пользе существовать долго», — рассказал исполнительный директор и член совета директоров «ЭФКО» Сергей Иванов.

Карьера и образование — в топе среди тем, по которым студенты готовы доверять блогерам (21 процент). Также учащиеся готовы прислушиваться к советам инфлюенсеров относительно путешествий (14 процентов), творчества (14 процентов), финансов (12 процентов), а также здоровья и красоты (11 процентов). Половина опрошенных (48 процентов) заявила, что вовсе не доверяет рекомендациям лидеров мнений в онлайн-пространстве.

Возможности онлайн-пространства в области дополнительного образования зачастую имеют большую практическую пользу для карьеры молодых людей. Осенью 2021 года Институт образования НИУ ВШЭ провел исследование «Мониторинг достижения целей обучения выпускников Яндекс.Практикума». Яндекс — технический партнер Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал», одного из флагманских проектов АНО «Россия — страна возможностей».

В рамках исследования было проанализировано 945 анкет выпускников, их медианный возраст — 31 год. Большинство из них (77 процентов) отметили, что начали обучение на онлайн-курсах, чтобы изменить сферу профессиональной деятельности, найти другую работу. 78 процентов студентов нашли новую работу по выбранной (82 процента) или смежной (18 процентов) специальности. Медианное значение зарплаты выпускников на новой работе составило 87 000 рублей. При этом мужчины в среднем зарабатывают относительно больше женщин: 100 000 рублей против 73 000 рублей.

Большая часть студентов, принявших участие в исследовании платформы «Россия — страна возможностей» и ГК «Эфко», всерьез задумывается о предпринимательстве. Как и год назад, попробовать открыть свой бизнес после окончания учебы готовы 60 процентов опрошенных. Основным преимуществом работы на себя молодые люди считают возможность реализовать свои идеи и создавать новые продукты (14 процентов). Всего за год этот довод с третьего места переместился на лидирующую позицию. Перспектива высокого заработка, который будет зависеть только от их амбиций, привлекает 12 процентов респондентов (20 процентов — в 2021 году), еще 8 процентов готовы открыть свое дело, чтобы заниматься только интересующими их проектами и задачами. Последний пункт в 2021 году был основным аргументом в пользу собственного дела (тогда так ответили треть респондентов).

Самыми перспективными отраслями будущие предприниматели считают сферу услуг (14,6 процента), культуру и творчество (11 процентов), искусство и моду (8 процентов). В топ-10 также вошли FoodTech (сервисы доставки еды), EdTech (дистанционное образование), торговля, а также реклама и пиар.

Респонденты признаются: чтобы открыть свое дело, им нужна поддержка. Для каждого третьего лучшим толчком станет финансовая помощь. Каждый десятый нуждается в продвижении своего проекта, столько же видят залог успеха в сильной команде. Советы опытных экспертов нужны 9,5 процента опрошенных. При этом студенты отмечают, что мнению инфлюенсеров из онлайн-пространства они не доверяют. Почти половина опрошенных (48 процентов) относятся к их знаниям скептически и только четверть считают их мнение авторитетным. Однако большинству будущих предпринимателей (40 процентов) нужна комплексная помощь по всем вышеперечисленным направлениям.

Молодые люди также уверены, что шансы построить успешный бизнес у мужчин и женщин равны (так считают 55 процентов респондентов). Правда, приверженцев такой точки зрения за год стало меньше на 16 процентов. При этом популярнее стало мнение, что мужчинам заниматься бизнесом легче (26 процентов — в 2021 году, 39 процентов — в 2022 году).

Опрос проходил с 13 по 20 января 2022 года, в нем приняли участие 3268 респондентов.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности

Лента.ру на рабочем столе для быстрого доступа