Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Сбер запустил цифровой фельдшерско-акушерский пункт в Удмуртии

Фото: Zamir Usmanov / Globallookpress.com

Цифровая медицина в «Деревне будущего»: запуск фельдшерско-акушерского пункта в Удмуртии

В Удмуртии состоялась презентация «Деревни будущего», совместного проекта Сбера и правительства республики. Цель совместного проекта — сделать сельскую местность привлекательной и комфортной для людей, а агропромышленный бизнес — современным, технологичным и высокоэффективным.

Одним из ключевых инфраструктурных объектов «Деревни будущего» стал цифровой фельдшерско-акушерский пункт. В проекте применяются и пилотируются ключевые решения и технологии индустрии здравоохранения Сбера. Дистанционный мониторинг состояния пациентов от «СберЗдоровья» позволяет врачам вести наблюдение за показателями здоровья жителей Пихтовки с хроническими неинфекционными заболеваниями в реальном времени и вовремя реагировать на возможные ухудшения.

Каждый житель поселка и близлежащих территорий теперь может воспользоваться сервисом доставки лекарств «СБЕР ЕАПТЕКА» и получить доступ к широкому ассортименту высококачественных препаратов, включая редкие и дефицитные, с доставкой в поселок или в близлежащую аптеку. Разработки на базе искусственного интеллекта от группы компаний ЦРТ и «СберМедИИ» позволяют сделать процесс постановки диагнозов более эффективным, снимают с врачей рутинные процессы и в целом повышают качество медицинских услуг.

«Мы стремимся поставить наши цифровые компетенции на службу человеку и обществу через реализацию и внедрение высокотехнологичных сервисов для поддержания здоровья. Создавая наши сервисы и продукты, мы работаем в плотном взаимодействии с врачами и медицинским сообществом. Мы постоянно совершенствуемся, разрабатываем решения с применением цифрового подхода, новых технологий и искусственного интеллекта, основываясь на модели предоставления медицинской помощи и человека в центре нее, — рассказала заместитель председателя правления Сбербанка Ольга Голодец. — Цифровизация здравоохранения, несомненно, приводит к качественным изменениям оказания медицинской помощи и контролю здоровья. Безусловно, ещё требуется усовершенствование законодательства, но я уверена, что накопленные статистические данные, позитивные отзывы врачей, жителей и руководства регионов позволят нам наращивать использование цифровых сервисов в здравоохранении, улучшать качество медицинских консультаций и запускать удобные и полезные сервисы».

«Мы пилотировали шесть продуктов от Сбера и уже приняли в работу "СберЗдоровье". Сразу скажу — опыт с внедрением современного оборудования и технологий в Пихтовке удался. В следующем году мы подключим 24 тысячи пациентов к этому продукту. Благодарю команду Сбера и лично Германа Оскаровича за поддержку этого направления в Пихтовке», — отметил глава Удмуртской Республики Александр Бречалов.

В новом цифровом фельдшерско-акушерском пункте эффективно осуществляется мониторинг пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями, такими как артериальная гипертония и сахарный диабет. Система работает как при помощи голосового робота, разработанного группой компаний ЦРТ, который обзванивает пациентов и собирает информацию о состоянии здоровья, так и при помощи носимых медицинских устройств, которые позволяют автоматически собирать, обрабатывать и анализировать данные о здоровье пациентов и сразу же передавать их медицинскому работнику. В случае выявления отклонений от нормы специалист свяжется с пациентом в приложении «СберЗдоровье» или по телефону. Платформа для мониторинга уже работает более чем в 38 регионах страны.

Еще одна разработка группы компаний ЦРТ, которая используется в ФАП, — Voice2Med ― это продукт на основе искусственного интеллекта, который позволяет в режиме реального времени заполнять медицинские документы, преобразуя голос врача в текст. Решение избавляет медицинских работников от рутины, позволяет сфокусироваться на исследовании, экономит 22 процента времени на заполнении медицинских документов. Точность распознавания медицинских терминов у системы — 98 процентов. Сегодня сервис Voice2Med применяется в медицинских учреждениях уже в 62 регионах России, доступен для врачей разных специальностей: рентгенологов, кардиологов, хирургов.

Также в медучреждении применяются разработки компании «СберМедИИ». Умный помощник врача «ТОП-3» помогает врачам ставить предварительный диагноз. На основании жалоб пациента сервис с помощью ИИ определяет три наиболее вероятных диагноза из 265 групп болезней — это 95 процентов от всех возможных диагнозов россиян при первом обращении к врачу. В ФАПе используется алгоритм по расшифровке данных кардиограмм, который предоставляет возможность направить отснятую в пункте кардиограмму в Воткинскую городскую больницу и всего через несколько минут получить расшифровку ее результатов и решение по автоматическому заполнению протоколов УЗИ.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше