Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Эксперты высказались за создание «единого окна» для жалоб на онлайн-мошенников

Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

Екатерина Мизулина призвала создать простой инструмент для жалоб на интернет-мошенников

В Общественной палате России состоялся круглый стол на тему «Защита персональных данных в интернете и быстрая реакция на мошенничество в сети — залог спокойствия граждан».

Член Общественной палаты, директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина сообщила, что только в 2021 году было получено 11 тысяч обращений по разным случаям мошенничества: от продажи поддельных документов до кражи персональных данных. Она также подчеркнула, что пользователи сильно обеспокоены тем, что не могут быть уверены в своей безопасности в цифровом пространстве.

«Мы получаем большое количество обращений, такое же количество обращений получают и правоохранительные органы. Одним из важных элементов защиты пользователей должно стать создание простого и понятного инструмента для граждан, “одной кнопки”, с помощью которой они смогут пожаловаться, получить помощь. Это нужно сделать, потому что проблемы мошенничества и утечки данных создают социальную напряженность и негативное настроение в обществе, которые могут привести к тому, что люди сами пойдут отлавливать этих мошенников», — предложила она.

Также Мизулина отметила, что во время пандемии, киберпреступники стали активно эксплуатировать тему коронавируса.

«К сожалению, мы видим, что к этому подключаются и ИТ-гиганты, в том числе иностранные, которые, несмотря на сложную систему модерации, позволяют мошенникам размещать свои рекламные объявления. Иностранные платформы делают вид, что ничего не происходит и, по сути, потворствуют развитию мошенничества на территории России, обману наших граждан и краже денежных средств у россиян. Масштабы это приобрело колоссальные», — заключила она.

Президент группы компаний InfoWatch Наталья Касперская поддержала предложение по созданию «единой точки входа» для жалоб граждан и заявила, что для решения проблемы мошенничества нужны радикальные шаги. При этом Касперская отметила, что обвинять в утечках данных МВД несправедливо. Однако, по мнению Касперской, необходимо законодательно ужесточить наказание за утечки личной информации для операторов персональных данных и их сотрудников.

Директор регионального общественного центра интернет-технологий Рустам Сагдатулин призвал пользователей проявлять ответственность и не игнорировать случаи мошенничества в сети, отметив, что жаловаться на злоумышленников нужно на самих онлайн-площадках. Эксперт также напомнил, что пользователи могут обратиться с вопросами, касающимися персональных данных и их утечек, в центр правовой помощи граждан в цифровой среде, созданный при главном радиочастотном центре.

Начальник отдела организации контрольно-надзорной деятельности управления по защите прав субъектов персональных данных Роскомнадзора Екатерина Ефимова также отметила, что тема соблюдения российских законов иностранными компаниями остается актуальной.

Представитель регулятора сообщила, что в Роскомнадзор за последние два года поступило более 500 жалоб на действие интернет-платформ, но в настоящий момент работа с ними сводится к отправке писем об оказании содействия удаления персональных данных.

«В достаточно большом количестве случаев компании отказывают в этой содействии, ссылаясь на то, что, по их мнению, нарушение прав использования этих площадок не выявлено. Мы рассчитываем, что закон «о приземлении» позволит более эффективно взаимодействовать с указанными лицами и позволит совершенствовать правоприменительную практику по вопросам защиты прав граждан», — заключила она.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше