Экономика
13:46, 16 ноября 2021

Сбер сделает ставку на цифровые сервисы и экосистемы

Сбер закрыл более 500 сделок цифровой и ESG-трансформации
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Сбер стал проводником в цифровую трансформацию для каждого третьего холдинга, который пользуется классическими банковскими продуктами. Совместно с крупнейшими корпоративными клиентами только в 2020 году банком было реализовано более 500 сделок и проектов в рамках цифровых и экосистемных сервисов.

Узнайте больше в полной версии ➞

Об этом сообщила Ольга Харламова, вице-президент, директор департамента ключевых клиентов Сбербанка. По ее словам, до конца 2023 года Сбер планирует нарастить доход от цифровых и экосистемных сервисов в пять раз, принимая во внимание потребности бизнеса каждого клиента с учетом особенностей отрасли.

По данным Сбера, каждая третья из крупнейших российский компаний из числа клиентов банка использует разработки клиентских стратегий цифровой и ESG-трансформации. Это позволяет бизнесу сокращать расходы и длительность сделок, обеспечивать рост продаж и эффективности. Так, по данным Сбера, расходы на отдельные внутрикорпоративные функции за счет внедрения цифровых и экосистемных сервисов уменьшаются до 30 процентов, на IT-инфраструктуру — до 15 процентов, длительность сделок между клиентами Сбера и их клиентами сокращается на 35 процентов. Если говорить об эффективности сотрудников, то по ряду функций цифровизация позволяет повысить ее до 70 процентов. Рост прибыли по отдельным бизнес-направлениям составляет 5 процентов, подсчитали в Сбере.

«Мы всегда были для наших клиентов не просто банком, но и финансовым советником. И сегодня Сбер усиливает эту роль, становясь для крупнейшего бизнеса страны проводником в цифровую трансформацию. Мы предлагаем комплексные технологические сервисы в связке с классическими банковскими продуктами, идем от потребностей и особенностей бизнеса каждого клиента и предоставляем ему лучшие решения независимо от его географического присутствия и с учетом особенностей отрасли. Сегодня каждый третий холдинг, который обслуживается в Сбере, уже пользуется продуктами нашей экосистемы», — отметила Харламова.

Среди наиболее востребованных проектов и цифровых сервисов Сбера можно выделить разработку клиентских стратегий цифровой и ESG-трансформации, создание цифровых каналов взаимодействия с клиентами и e-commerce-площадок, автоматизацию контроля эффективности сотрудников и бизнес-процессов, оптимизацию IT-инфраструктуры и перестраивание ее под задачи цифровой трансформации, внедрение технологий индустрии 4.0 (интернет вещей, блокчейн, машинное зрение, биометрия и другие).

В зависимости от отрасли и потребностей бизнеса Сбер предлагает комплекс технологических решений.

Так, в нефтегазовой отрасли это может быть создание логистических платформ, что сокращает базовые затраты и сроки поставок; использование аудио- и видеораспознавания для задач промышленной безопасности; выстраивание единой коммуникационной среды, которая повышает эффективность труда и уровень информационной безопасности.

Транспортной отрасли Сбер готов предложить свои разработки в области биометрических технологий. Уникальный для рынка сервис идентификации пассажиров при регистрации на рейс с использованием биометрических технологий позволяет сократить время в аэропорту и трудозатраты сотрудников. При этом данная технология, по словам Ольги Харламовой, уже приобретена несколькими российскими аэропортами и выглядит наиболее перспективно. Также Сбер помогает внедрять программы лояльности и отдельные экосистемные сервисы для пассажиров разных видов транспорта.

В недвижимости Сбер предлагает управление E2E-процессом продаж застройщика; цифровизацию управляющих компаний, что позволяет сокращать скорость реакций на ЧП и увеличивать безопасность и эффективность работы кол-центра. Комплексные аналитические решения от Сбера помогают менеджменту в принятии решений, в управлении объектом, например, ТЦ. Уникальные маркетинговые механики, например, коллаборации экосистем Сбера и внутренних продуктов клиентов, повышают конвертацию и обеспечивают рост продаж.

Ранее сообщалось, что портфель крупнейших клиентов, которые обслуживаются в Сбере, к настоящему времени приблизился к 11 триллионам рублей. Наибольший объем портфеля приходится на сектора «Нефть и газ» и «Металлургия и горнодобывающая промышленность».

Алена Шаповалова

< Назад в рубрику