Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Россиянам раскрыли причины постоянных сбоев в сети

Ренат Сайфутдинов: причинами сбоев в сети часто становится человеческий фактор

Сбои в сети могут быть вызваны неисправностями на программном и сетевом уровне, однако статистика за последние полгода говорит, что чаще всего они возникают из-за человеческого фактора. О том, что становится причиной технических проблем, эксперты по кибербезопасности рассказали «Коммерсанту».

Руководитель группы сопровождения клиентов «КРОК Облачные сервисы» Ренат Сайфутдинов отметил, что в большинстве случаев недоступность сервисов возникает из-за неисправностей на программном или сетевом уровне. «По статистике сбоев за последние полгода, наиболее масштабные инциденты связаны с человеческим фактором», — раскрыл россиянам причину постоянных неполадок эксперт.

Как отметил директор центра сетевых решений «Инфосистемы Джет» Сергей Андронов, в большинстве компаний существуют механизмы автоматического восстановления, которые быстро предотвращают сбой. «Угроза появляется, когда формируется набор событий: сбой в информационной безопасности, технологические ошибки, человеческий фактор», — заявил эксперт. По его словам, в таком случае глобальный сбой конкретного сервиса неизбежен. Он отметил, что вероятность технических проблем пропорционально растет с количеством участников в сети.

Главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов объяснил, что причинами наиболее резонансных сбоев за последние месяцы чаще всего становились неполадки в работе глобальных провайдеров. В пример он привел сбой самой распространенной в мире облачной платформы AWS в ноябре 2020 года, что привело к сбоям у многих других сервисов. Голованов отметил, что технические проблемы также могут быть вызваны техногенными происшествиями: в 2018 году жители Сеула на два дня лишились доступа к интернету из-за пожара в аппаратной одного из крупнейших операторов страны.

По словам IT-специалиста, не существует единого решения, которое гарантировало бы бесперебойную работу всего интернета. «Кроме того, несмотря на автоматизированность большинства процессов, свою, пусть и небольшую, долю в них сохраняет человеческий фактор», — объяснил специалист. «Главное, что могут и должны сделать компании в современных условиях,— обеспечить безопасность данных на случай подобных сбоев», — добавил он.

Ранее пользователи Telegram в очередной раз сообщили о сбоях в работе мессенджера. Со сбоем столкнулись жители мегаполисов России, а также Украины и Белоруссии. Кроме того, на неполадки пожаловались пользователи из ряда европейских стран.

Вы переходите на спецпроект «Алгоритм. Кто тобой управляет?»
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15