Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Раскрыта причина загадочной смерти галактик

Изображение: ESA / Hubble & NASA, A. Newman, M. Akhshik, K. Whitaker

Астрономы США объяснили смерть крупных галактик в ранней Вселенной

Астрономы Массачусетского университета в Амхерсте (США) узнали, почему некоторые галактики перестали быть активными в самом начале своего формирования. Причиной смерти может быть исчезновение холодного газа. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature.

Самые массивные галактики в нашей Вселенной сформировались сразу после Большого взрыва, то есть 14 миллиардов лет назад, однако процессы звездообразования в них прекратились достаточно рано по неизвестной причине. Исследователи использовали космический телескоп Хаббл для наблюдения за далекими галактиками возрастом 10-12 миллиардов лет в ультрафиолетовом и ближнем инфракрасном спектре. Они обнаружили галактики, которые должны были быть активными, но на самом деле не производили новые звезды.

Данные Хаббла были объединены с данными, полученными комплексом радиотелескопов ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array), который позволяет обнаружить крошечные скопления холодного газа, подпитывающего процессы звездообразования. Ранняя Вселенная содержала много холодного газа, однако астрономы заметили в центрах галактик лишь следовые количества. Причиной может быть то, что в течение первых миллиардов лет существования Вселенной эти галактики либо потратили все запасы газа, либо выбросили его в межгалактическую среду. Также возможен какой-то неизвестный процесс, который препятствует пополнению галактик «топливом» для звездообразования.

В дальнейшем ученые планируют выяснить, насколько компактен оставшийся газ и почему он существует только в центре галактик.