Вводная картинка

Сбер предоставил доступные и удобные цифровые сервисы управления здоровьем

Экономика
Замглавы Сбера Ольга Голодец о цифровых инновациях и разработках Сбера в здравоохранении

Современные медицинские технологии и разработки позволяют увеличить доступность медицины, ускорить внедрение современных методов диагностики и лечения, повысить качество здравоохранения на каждом этапе: профилактики, мониторинга, диагностики, лечения, реабилитации и ухода. Об этом заявила заместитель председателя правления Сбербанка Ольга Голодец, выступая на 4 Форуме социальных инноваций регионов в сессии «Инновации на службе здоровья нации». В своем выступлении Ольга Голодец рассказала о современных цифровых технологиях и решениях, которые были разработаны компаниями экосистемы Сбера и сейчас применяются в медицинских учреждениях и используются жителями страны.

По мнению Ольги Голодец, телемедицина удобна тем, что пациент может экономить свое время и поговорить с врачом из дома или любого другого удобного места, где есть интернет, при этом избежать контактов с заболевшими в больницах. В 2020 году на платформе «СберЗдоровье» количество консультаций с врачами телемедицины возросло в пять раз, и продолжает расти в 2021 году. В настоящее время сервис «СберЗдоровье» проводит в месяц более 60 тысяч онлайн-консультаций. Кроме того, эта платформа обеспечивает дистанционным мониторингом COVID-19 и хронических неинфекционных заболеваний более 50 тысяч пациентов в 38 регионах России. Дистанционный мониторинг хронических больных сокращает до 30 процентов смертность от инфаркта миокарда и острого нарушения мозгового кровообращения (ОНМК).

За счет внедрения телемедицины возможно уменьшить количество госпитализаций на 45 процентов, а хирургических осложнений — на 50 процентов, отметила замглавы Сбера. Внедрение предиктивного анализа для определения необходимости хирургического вмешательства позволяет сократить листы ожидания на 10‒15 процентов, а также повысить удовлетворенность пациентов от использования онлайн-консультаций как части интегрированного подхода к лечению.

Сервис компании экосистемы «СБЕР ЕАПТЕКА» переводит лекарственное обеспечение регионов на новый уровень, значительно увеличивает ассортимент и доступность лекарств, считает Ольга Голодец. Благодаря открытию хабов во многих городах страны у жителей появляется быстрый доступ к широчайшему наименованию товаров, а прямые поставки из Москвы обеспечивают столичный ассортимент, в том числе с редкими препаратами и новинкам фармацевтического рынка.

Технологии с применением искусственного интеллекта с прошлого года применяются на площадках московских поликлиник. Сбер совместно с правительством Москвы разработал умного помощника врача «ТОП-3», который определяет с помощью искусственного интеллекта три наиболее вероятных диагноза из 265 групп болезней — это 95 процентов от всех возможных диагнозов россиян при первом обращении к врачу. Применение такой технологии кардинально меняет качество первичного приема и повышает уровень диагностики, качество донесения новых протоколов до врачей, ведущих амбулаторный прием, уверена замглавы Сбера.

Другой алгоритм ИИ, разработанный компаниями Сбера, научился анализировать и распознавать высыпания на коже — по фотографии он определяет тип дефекта и предлагает диагноз. Еще один алгоритм определяет тип и локализацию зоны инсульта по КТ головного мозга с точностью около 96 процентов. Кроме того, цифровые технологии призваны облегчать и работу врачам. С этой задачей справляется Voice2Med — технология голосового заполнения медицинской документации, надежность распознавания которой достигает 98 процентов. Решение экономит более 20 процентов времени врача и существенно повышает качество заполнения протоколов.

«Благодаря цифровым технологиям врачи и медицинские работники получают доступ к новым эффективным способам диагностики, лечения и мониторинга заболеваний. Сегодня Сбер предоставляет доступные и удобные цифровые сервисы управления здоровьем: телемедицину "СберЗдоровье", сервис заказа лекарств "СБЕР ЕАПТЕКА", а также различные медицинские решения с использованием ИИ. Разрабатывая наши сервисы, мы ориентируемся на принципы индивидуального подхода к человеку и персонализации медицины, что позволяет повысить качество и доступность медицинских услуг», — подчеркнула Ольга Голодец.

Мировой опыт показывает, что многим странам уже удалось выстроить цифровую систему для удаленного лечения пациентов на каждом этапе. В России в настоящее время есть возможность вести консультацию клиента онлайн, дистанционно наблюдать за его состоянием и назначать лечение, а вот такие важные элементы, как осмотр или постановка диагноза сейчас возможны только при личном присутствии пациента. Хотя в США, Великобритании, Китае и Индии сняты все соответствующие ограничения, и они уже переведены в цифровой формат.