Вводная картинка

«Российская креативная неделя» завершилась в Москве

Россия
В «Российской креативной неделе» в Москве приняли участие более 700 спикеров

В Парке Горького завершился фест-форум «Российская креативная неделя», в котором приняли участие более 700 спикеров. Эксперты обсудили 14 творческих индустрий.

В этом году в «Российской креативной неделе» участвовали первый заместитель руководителя администрации президента России Сергей Кириенко, начальник управления президента России по общественным проектам Сергей Новиков, министр науки и высшего образования Валерий Фальков, мэр Москвы Сергей Собянин, президент Российского книжного союза Сергей Степашин и другие.

«Вторая "Российская креативная неделя" очень выросла по количеству спикеров, по осознанности и качеству повестки. За трансляциями в сети следило более 10 миллионов человек. Мы благодарны администрации президента, правительству Москвы за поддержку и доверие. Многие фундаментальные решения приняты — это и создание президентского фонда культурных инициатив, и разработанный реестр креативных индустрий, и проектные решения в области специальных банковских продуктов для креативного сектора, обсуждался и экспорт, ведь "Российская креативная неделя" стала официальным мероприятием международного года креативной экономики», — сказала директор фест-форума и «Роскультцентра» Марина Абрамова.

Ключевым событием «Российской креативной недели» стало пленарное заседание «Россия в Год креативной экономики». О том, какие дальнейшие шаги необходимо сделать государству, регионам и бизнесу, чтобы Россия стала одним из лидеров креативных изменений в мире, говорили представители креативных индустрий и власти.

​​«Со времени первой Российской креативной недели изменилось многое — отношение к отрасли, появилась ясность в формулировках и представление, какие меры поддержки нужны. Благодаря созданию президентского фонда культурных инициатив, новых инвестиций в институт развития интернета, автономной некоммерческой организации «Россия — страна возможностей», Фонда кино государственная поддержка креативных индустрий составила 35 — 40 миллиардов рублей. То, о чем мы договаривались на "Креативной неделе" в прошлом году — практически все реализовано к этому моменту. Понятно, что этот процесс, который никогда не остановится, поэтому сейчас появились новые задачи», — заявил Сергей Кириенко.

Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что столица готова дать креативным индустриям площадки, создавать общественные пространства.

«Каждый на своем месте должен сделать то, что до него не делали. В Москве 800 тысяч предприятий. При этом есть спрос на инфраструктуру. Мы готовы дать креативным индустриям площадки, создавать общественные пространства. Мы начали проект по реорганизации 400 га промзон, что открывает для креативных индустрий огромный спектр возможностей. Здесь можно осваивать пространства, создавать технопарки», — заявил Собянин.

По итогам форума рассмотрели перечень креативных индустрий. Рабочая группа Госсовета совместно с ведущими экспертами отрасли рекомендовала учитывать данный список для всех регионов. Среди направления значатся архитектура, урбанистика и организация общественных пространств, дизайн, мода, кино, музыка, а также другие.

Также обсуждали разработку игр и компьютерную графику, сферу IT, кино и телевидение, в частности продвижение социально значимых тем в российском кино и телешоу.

Ряд сессий и мастер-классов был посвящен будущему OTT-платформ, созданию передового контента, перспективам детского и спортивного направлений, применению машинного обучения в бизнесе и медиа, рекламной индустрии.

Главной темой дня моды стало снятие барьеров для развития российской модной индустрии на локальном и международном рынках. Эксперты обсудили международную интеграцию, новый формат образования, создание инфраструктуры развития индустрии на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, интеграцию с народно-художественными промыслами, развитие инфраструктуры, создание мер поддержки и налоговых льгот для работы с международными профильными ресурсами и многое другое.

На сессии «Дизайн и архитектура образовательных пространств» представители современных школ говорили об образе школы будущего. Эксперты открытой дискуссии «Развитие креативности у детей» от проекта «Родительский университет: PRO-Родители» определили двух главных врагов креативности — авторитарный стиль воспитания и гиперопеку.

Руководитель коммерческих и партнерских проектов «СберЗвук» Эдвард Давыдов принял участие в сессии «Диалог с рекламой: роль креатива в общении бренда с потребителем». Product owner разговорного контента и продюсер направления подкасты в «СберЗвуке» Ольга Михайлова рассказала о будущем подкастов и отметила, что подкасты — это прекрасный инструмент для формирования комьюнити, который позволяет аккумулировать лояльную аудиторию и, как следствие, монетизировать контент. Руководитель проектов «СберЗвук Бизнес» Намаз Фазиль оглы Намазов стал спикером на сессии «Аудиомаркетинг: как ваш бизнес звучит для клиента».

Кроме того, студенты из 20 российских вузов встретились с министром науки и высшего образования России Валерием Фальковым. Они обсуждали формат обучения в вузах в наступающем году, международные научные проекты, преимущества отечественного образования. На площадке представили также рейтинг медийности 219 российских вузов.