Вводная картинка

Сбер назвал самые популярные из заказанных через виртуальных ассистентов товары

Экономика
Сбер назвал популярные запросы на заказ продуктов через виртуальных ассистентов Салют

Сбер проанализировал самые популярные запросы на заказ продуктов из каталога онлайн-магазина «Самокат» через виртуальных ассистентов Салют и выяснил, какие товары пользователи чаще всего заказывали с помощью виртуальных ассистентов Салют за последние полгода.

Как показал анализ, самые популярные продукты — это хлеб и молоко (каждый встречается в 17 процентах заказов), мороженое (16 процентов) и вода (13 процентов). Из снеков самым популярным товаром стали чипсы (10 процентов). Кроме того, оказалось, что пользователи предпочитают сырники (3,2 процента заказов) круассанам (2,8 процента), помидоры (5,5 процента) — огурцам (4,5 процента), а яблоки (3,8 процента) — бананам (3,2 процента). И, наконец, печенье (5,2 процента) оказалось более востребованным, чем шоколад (4,6 процента).

Данные основываются на заказах из каталога онлайн-магазина «Самокат», совершенных с помощью виртуальных ассистентов в мобильных приложениях СберБанк Онлайн и Сбер Салют, а также на умных устройствах Sber. Устройства от SberDevices имеют собственный или подключаемый экран и поддерживают мультимодальный интерфейс: ассистент не только рассказывает, но и «показывает» — изображение товара, цену и другую важную информацию.
Теперь пользователи приложений СберБанк Онлайн и Сбер Салют также получат возможность заказывать с помощью виртуальных ассистентов товары из каталога СберМаркета.

Для того чтобы заказ с помощью ассистентов Салют стал более удобным и доступным пользователям по всей стране, с сегодняшнего дня ассистенты научились взаимодействовать с сервисом доставки товаров СберМаркет, доступном в 144 городах России. Теперь Афина, Джой и Сбер помогут пользователям заказывать не только повседневные продукты, но и, например, кастрюлю или надувной бассейн. Заказ товаров из каталога СберМаркета с помощью виртуальных ассистентов Салют доступен в мобильных приложениях СберБанк Онлайн и Сбер Салют, поэтому собрать корзину можно будет даже голосом, например, находясь за рулем автомобиля или гуляя с ребенком. В будущем эта функция появится также на умных устройствах Sber и расширит уже доступный каталог доставки от «Самоката».

«Мы в SberDevices стремимся сделать так, чтобы современные технологии облегчали людям жизнь. Мы учим виртуальных ассистентов Салют брать на себя самые привычные повседневные дела. Заказ продуктов для многих стал таким рутинным занятием — и зачастую он занимает много времени, особенно если собирать корзину для большой семьи, — говорит старший вице-президент по новым цифровым поверхностям Сбербанка, CEO SberDevices Константин Круглов. — Интеграция сервисов доставки товаров с ассистентами Салют позволяет упростить этот процесс, в том числе благодаря голосовому поиску и мультимодальному интерфейсу. А сэкономленное время можно потратить на то, что действительно важно, — например, приготовить ужин всей семьей».

С помощью виртуальных ассистентов можно назвать нужный продукт голосом — и он тут же появится на экране. Достаточно сказать, например: «Салют, хочу мороженое», «Салют, закажи колбасу» или «Салют, нужен стиральный порошок». Ассистенты помогут упростить поиск в каталоге и сразу покажут интересующие товары. Распознают они и более специфичные заказы — например, «Хочу овсяную кашу с бананом» или продукт конкретного бренда. Получить товары из любимых магазинов можно в срок от 20 минут. Те, кто любит планировать все заранее, выберут удобный для себя интервал времени. Кроме того, ассистенты Салют запоминают историю заказов — их можно будет легко повторить. Система также регулярно актуализирует остатки на полках магазинов и доступные слоты для получения заказов.

«Если раньше с помощью виртуальных ассистентов Салют пользователи заказывали в основном продукты питания (чипсы, попкорн к фильму, перекус на вечер), то теперь с их помощью можно заказывать продукты на несколько дней, товары для школы, косметику, велосипеды, надувные бассейны — все, что есть в ассортименте наших партнеров. Сейчас мы сотрудничаем с более 70 федеральными и региональными ретейлерами в разных городах России. Возможность голосового заказа товаров понравится всем, кто любит в числе первых испытывать новые технологии и при этом знает цену своему времени», — отмечает вице-президент по продуктовому развитию СберМаркета Мария Малышева.

Также при заказе через виртуальных ассистентов пользователь может быстро переключаться между разными магазинами. Если в магазине, где собирался заказ, не нашлось нужного товара, можно просто перейти в другой и оформить второй заказ там. Эту возможность оценят те пользователи, которые, например, предпочитают брать овощи в одной торговой сети, а мясо — в другой. Ассистенты создадут две (или несколько) корзины из разных магазинов и помогут заказать доставку.

СберМаркет обеспечивает доставку из более 70 торговых сетей. Каждый месяц сервис доставляет более миллиона заказов клиентам в 150 городах по всей России — от Калининграда до Владивостока. Возможность заказа товаров с помощью виртуальных ассистентов увеличит скорость оформления покупок и расширит контекст использования сервиса.