Вводная картинка

Белоруссию уличили в желании помешать развитию России

Экономика

Белоруссия предложила партнерам по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) продлить до конца 2023 года действие нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили, сообщил «Ведомостям» директор департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Евразийской экономической комиссии Ваагн Казарян. Россия, Казахстан, Армения, Киргизия должны будут сформировать свои позиции по вопросу.

Однако желание Белоруссии сохранить более дешевый импорт может помешать развитию собственного производства в России. По концепции Минэкономразвития и Минпромторга, к 2024 году в России должны выпускаться не менее 25 тысяч электротранспортных средств и не менее 9,4 тысячи зарядных станций, к 2030 году объемы выпуска должны возрасти в десять раз, примерно до 250 тысяч, а зарядных станций должно быть не менее 72 тысяч. В Минпромторге Минск уличили в том, что его предложения создают препятствия к инвестициям в отрасль.

«Считаем, что обнуление ставок ввозных таможенных пошлин на автомобили с электродвигателем не способствует инвестициям в производство транспортных средств с низким углеродным следом, а также компонентов для них», — сказал представитель ведомства.

Пошлину обнулили в мае 2020 года, чтобы стимулировать формирование зарядной инфраструктуры, действует она до конца 2021 года. При этом в России единственным проектом развития электротранспорта остается московский электробус, а с легковыми электрокарами ситуация сложнее, массового производства нет. Спрос тоже невысок: за пять месяцев этого года россияне купили только 650 машин. Для сравнения — в Евросоюзе за первое полугодие продали 356 469 электромобилей.

Увеличение продаж электромобилей должно способствовать борьбе с изменением климата, и поэтому страны мира ставят цели по отказу от традиционных машин. По прогнозам Bloomberg, как минимум две трети продаж автомобилей на мировом рынке к 2040 году должны приходиться на долю электрокаров.