Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Россияне начали экономить на похоронных услугах

Фото: АГН «Москва»

Россияне начали экономить на похоронных услугах. Выручка ритуальных агентств увеличилась всего на 9 процентов, следует из данных Россстата. Население, особенно в регионах, предпочитает экономить на дополнительных и мемориальных расходах, передает «Коммерсантъ».

При этом, согласно статистике, смертность выросла на 16 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, составив 1,1 миллиона человек. Как сообщил глава похоронных домов «Журавли» Илья Болтунов, снижение выручки ритуальных служб на этом фоне обусловлено сокращением расходов на погребение.

Так, до 2020 года средний чек в регионах составлял около 50 тысяч рублей, сейчас граждане тратят не более 30 тысяч, добавил он и пояснил, что при этом экономия идет за счет отказа от дополнительных ритуальных услуг.

Вице-президент Союза похоронных организаций и крематориев России Владимир Родькин отметил, что выросло число кремаций, которые на 40 процентов дешевле захоронения. По его словам, в Санкт-Петербурге кремируют более 70 процентов усопших по сравнению с 65 процентами до 2020 года. По стране эта доля составляет около 10 процентов, поскольку не везде есть крематории.

Болтунов добавил, что снижение выручки проявляется и среди мемориальных услуг и обслуживании могил. «От организации похорон отказаться нельзя, но установку памятников и оградок можно отложить до улучшения финансового состояния или отказаться от нее вовсе», — сказал он.

Глава похоронных домов «Журавли» пояснил, что официальные данные Росстата не всегда точно отражают происходящее, поскольку значительный объем рынка находится в серой зоне. ГБУ «Ритуал» полагает, что в тени находится 70 процентов доходов после наличного расчета.

В минувшем году российский сектор услуг на фоне пандемии коронавируса пережил максимальное падение за всю историю, однако два направления оказались в плюсе. Лидером по росту доходов стали ритуальные услуги, плюс 3,8 процента. Вторую позицию заняли услуги почты и курьеров, которые выросли на 3,6 процента.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15