Наука и техника
11:10, 21 июля 2021

Эксперт объяснил неремонтопригодность гаджетов

Фото: Tyler Lastovich / Unsplash

Производители гаджетов не заинтересованы в том, чтобы пользователи могли лично ремонтировать свои устройства. Об этом сообщает издание ZDNet.

Узнайте больше в полной версии ➞

Журналисты процитировали речь руководителя iFixit Кайла Винса (Kyle Wiens), чья компания занимается изучением ремонтопригодности различных девайсов. По мнению Винса, IT-гиганты манипулируют устройством своих продуктов и цепочкой поставок компонентов, чтобы усложнить ремонт в домашних условиях. В качестве примера специалист привел ситуацию с наушниками Samsung Galaxy, которые используют аккумуляторы Varta. Когда в iFixit обратились к поставщику за батареей для ремонта гарнитуры, в компании ответили, что не могут предоставить компонент, так как связаны обязательствами с Samsung.

Кайл Винс также упомянул Apple, которая запрещает своим поставщикам продавать некоторые детали для MacBook. Инженер объяснил, что американская компания скорее будет тратить деньги на ремонт и утилизацию старых компонентов для ноутбуков, чем выпустит детали в свободную продажу. «Мы видим примеры такого поведения все чаще», — заявил Винс.

Руководитель iFixit отметил, что производители гаджетов заинтересованы выпускать устройства с нулевой ремонтопригодностью, чтобы при поломке пользователи обращались в их сервисные центры. Винс напомнил, что инженеры iFixit изучали ноутбук Microsoft Surface и выяснили, что компьютер имеет приклеенный аккумулятор. «Нам пришлось буквально врезаться в ПК и уничтожить его в процессе попытки проникнуть внутрь», — подытожил спикер.

Специалист предложил компаниям изменить стратегию поведения. «Со временем мы ожидаем, что производители будут конкурировать, поскольку они увидят, что долговечность и ремонтопригодность являются факторами, влияющими на решения потребителей», — отметил эксперт.

В мае эксперты рассказали о способах обмана потребителей во время ремонта техники. Например, недобросовестные мастера часто выставляют клиенту неоправданно завышенные тарифы и предпочитают наличный расчет — когда последний возмущается, те грозят, что без оплаты не вернут технику.

Андрей Ставицкий

< Назад в рубрику