Ценности
11:12, 16 апреля 2021

Россияне принялись скупать дорогую одежду вопреки пандемии

Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Россияне принялись скупать дорогую одежду люксовых марок вопреки кризису, возникшему на фоне пандемии коронавируса. Об этом сообщает РБК.

Узнайте больше в полной версии ➞

Специалисты издания проанализировали доступную бухгалтерскую отчетность российских подразделений глобальных люксовых брендов за 2020 год. Выяснилось, что пять из девяти марок, самостоятельно работающих в России, в прошлом году смогли увеличить продажи внутри страны. Отчасти этому способствовали закрытые границы с Европой.

Так, лидером стал бренд Christian Dior Couture — его продажи увеличились почти на 49 процентов, а выручка достигла 5,3 миллиарда рублей. Отмечается, что марка обновила и свой прошлогодний рекорд по росту выручки: если в 2019 году продажи увеличились на 1,1 миллиарда рублей, то в 2020-м — на 1,7 миллиарда рублей.

Бренд Prada также показал один из лучших результатов: россияне подняли его продажи на треть, благодаря чему выручка дошла до 3,9 миллиарда рублей.

По словам генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, российский сегмент роскоши потерял на продажах значительно меньше, чем игроки среднего и массового сегментов. Согласно ее данным, сокращение потребления одежды люксовых марок оценивается в 15 процентов, обуви и аксессуаров — в 12 процентов по сравнению с 2019 годом.

Более того, на данный момент у таких крупных магазинов, как ГУМ и ЦУМ, рост продаж увеличился, несмотря на отсутствие иностранного турпотока. Помимо этого, вырос трафик в российских аутлетах: он ежемесячно нарастает на 20 процентов, в то время как поток посетителей в обычных торговых центрах падает.

В пресс-службе ЦУМа также отметили повышенный спрос клиентов на онлайн-шопинг: в 2020 году, в сравнении с 2019-м, продажи интернет-магазина выросли на 90 процентов.

В январе россияне массово бросились скупать шубы за десятки тысяч рублей. Согласно данным «Платформы ОФД», в период с 1 по 20 января 2021 года продажи шуб и меховых изделий выросли на 21 процент по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Отмечается, что средний чек при покупке составил 26 080 рублей.

Айсель Эюбова

< Назад в рубрику