Вводная картника

Максим Ликсутов рассказал о новой билетной системе в столичном транспорте

Россия

В Москве создается принципиально новая билетная система, поскольку уже несколько лет назад стало очевидно — старая билетная система не отвечает современным требованиям надежности, безопасности и не позволяет объединить все билетные решения (метро, частных и железнодорожных перевозчиков), а также предоставлять скидки. Об этом в своей колонке в Telegram-канале сообщил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

«Мы серьезно подошли к формированию техзадания: туда вошли, например, возможность поддержки нескольких транспортных операторов и работы в регионах, персонификация транспортных карт и многое другое. Провели открытый аукцион и заключили госконтракт, — написал Максим Ликсутов. — И хотя мы еще не развернули систему полностью, наши решения уже признаны лучшими в мире. Жюри премии Transport Ticketing Awards в 2020 году в Лондоне подтвердили это, отметив простоту использования, удобное тарифное меню, способы пополнения, востребованность и потенциал развития».

В 2021 году в Московском метро планируется запустить оплату проезда по лицу пассажира, также сообщил Максим Ликсутов. В ходе тестирования совершено уже 2 тысячи успешных переходов через турникеты. Параллельно Дептранс Москвы работает над реализацией платежей по лицу в кассах «Мосметро». Обязательной такая оплата, не станет, но такую опцию столичная подземка предложит.

«Скоро можно будет вообще не носить с собой карту. Уже в этом году появится виртуальная "Тройка" для приложений-кошельков смартфонов (мы станем одними из первых в мире). Этот сервис уже тестируется для Android, — рассказал Максим Ликсутов. — Во-вторых, через какое-то время "Тройкой" сможет стать любой носитель с RFID-чипом, например, пропуск на работу».

«Нигде в мире турникеты не открываются так быстро, как у нас. Турникет открывается уже через 0,3 секунды, а скоро будет открываться за 0,2 секунды — быстрее, чем вы моргаете», — поделился рекордами столичного метрополитена Максим Ликсутов.

По словам руководителя Дептранса Москвы, на транспорте столицы система сама подбирает пассажиру оптимальный тариф. «Даже на таком маршруте, как Автобус-Метро-МЦД-1-МЦК-МЦД-2 вам посчитается самый дешевый тариф и учтутся все бесплатные пересадки. А скоро оптимальный тариф будет рассчитываться при любых способах оплаты и при любом количестве поездок — не только разовая поездка, но и, например, месячные абонементы. Мы добиваемся этого в рамках создания нашей системы MaaS, —отметил Максим Ликсутов. —Мы поддерживаем рекордное количество платежных систем, внедряя их одними из первых в мире: это банковские карты МИР, Visa и Mastercard, все системы оплаты телефоном, даже такие как Huawei Pay, МИР Pay, AliPay, China UnionPay, Google Pay и Samsung Pay, Apple Pay».

Глава Дептранса столицы обратил внимание на то, что проездную карту можно пополнить онлайн. Для Android с NFC-модулем (пассажиров с такими телефонами, кстати, в Москве более половины) — просто пополнив через приложение и приложив билет к телефону. «На Apple такое пока невозможно — протокол NFC закрыт самим производителем и работает только для приложений Apple (Wallet), но мы работаем над тем, чтобы реализовать эту опцию как можно быстрее, — подчеркнул Максим Ликсутов. — Вы можете купить все билеты через приложение «Метро Москвы» и даже управлять балансом карты онлайн, не боясь ее потерять

Кроме того, можно оплачивать не только проезд, но и городские сервисы, а программа лояльности, в которой уже почти 1,3 миллиона пользователей, функционирует более чем с 6 тысячами торговых точек. С момента запуска программы начислено более 370 миллионов рублей.

Эта система работает не только в Москве. Уже более 180 тысяч поездок совершено за пределами Москвы — жители Тулы уже могут с «Тройкой» ездить по всей своей области, с Московской областью запущены пилотные маршруты. Более чем 25 регионов выразили интерес к внедрению системы у себя. «Польза очевидна — к примеру, в Туле за 2 месяца число транзакций увеличилось на 15 процентов, тарифы при этом не изменились (их устанавливает регион) — пассажирам стало удобнее пользоваться автобусами, не нужно оплачивать поездку наличными, а водителю отвлекаться на выдачу билета и сдачи. Региональные власти получили удобный инструмент для анализа маршрутной сети и быстрой реакции пассажиров», — отметил руководитель транспортного комплекса Москвы.

Благодаря «Тройке» сокращен выпуск бумажных билетов в 6 раз — это уменьшило очереди в кассы на 40-70 процентов, дало ежегодную экономию в 2,5 миллирада рублей и позволило уменьшить вред для окружающей среды равноценному двум тысячам деревьев ежегодно

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности