Вводная картника

«Газпром нефть» протестировала первый бескабинный беспилотный «КАМАЗ»

Экономика

Компания «Газпром нефть» испытала прототип беспилотного грузовика группы «КАМАЗ» — «Челнок», представляющий собой бескабинный дистанционно-контролируемый электромобиль. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе компании «Газпром нефть».

Отечественная разработка впервые тестировалась вне технологической площадки завода-производителя на территории открытого логистического пространства Московского нефтеперерабатывающего завода. В ходе тестов Центра инноваций в логистике «Газпром нефти» его специалисты проверили работоспособность всех систем прототипа электромобиля в реальных условиях склада.

Автономную работу «Челнока» обеспечивают расположенные на кузове специальные датчики — лидары и камеры машинного зрения. С помощью искусственного интеллекта новый электромобиль самостоятельно и безопасно для окружающих может передвигаться по дорогам наравне с другими участниками движения, в том числе с пешеходами.

Беспилотник имеет высокую маневренность за счет возможности поворота как передней, так и задней осей электромобиля. Кроме того, загрузка может производиться с любой стороны кузова. «Челнок» может транспортировать грузы весом до 10 тонн и без подзарядки преодолевать 50 километров.

Работающий на электродвигателе «Челнок» экологичнее дизельного транспорта, подчеркнули в пресс-службе компании. Внедрение беспилотника позволит повысить оборачиваемость складских запасов и, как следствие, скорость работы производственных объектов, а также сократить затраты на топливо и другие издержки.

«За последние несколько лет мы внедрили десятки цифровых технологий в транспортную и складскую логистику. Роботизировали сложные и рутинные операции и процессы по эксплуатации складов. Сегодня активно работаем над внедрением беспилотных автомобилей в грузоперевозки. Испытывая и дорабатывая прототипы, мы совместно с нашими партнерами сможем не только тиражировать успешные проекты на площадках "Газпром нефти", но и в ближайшем будущем предложить уже всему рынку готовые эффективные решения», — рассказал генеральный директор «Газпромнефть-Снабжения» Дмитрий Потапов.

«Работая над расширением спектра продукции, "КАМАЗ" ориентируется на основные тренды развития машиностроения и создает необходимую потребителям продукцию с широкими возможностями. Мы рады, что беспилотные грузовики КАМАЗ, которые еще вчера были чем-то необычным, сегодня уже востребованы в реальных секторах промышленности и вносят вклад в развитие бизнеса наших партнеров. "Челнок" — это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми в последнее время активно работали специалисты "КАМАЗа" в рамках развития интеллектуальных транспортных систем. Уверен, что с развитием законодательной базы по использованию такого рода автомобилей на дорогах общего пользования все они найдут достойное применение», — отметил замгендиректора компании «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров.