Нацпроекты
16:57, 17 ноября 2020

Российские ученые высадили экспериментальные оливы в Крыму

Фото: пресс-служба Крымского федерального университета

Ученые Крымского федерального университета имени Вернадского (КФУ) впервые высадили в теплицах оливы в рамках эксперимента. Об этом рассказал ТАСС проректор вуза по внешним связям Михаил Сергеев.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Высадили первые 150 штук, через пару недель еще 150, через месяц еще 150. Всего около 500 штук саженцев будет высажено в этом году... Это первый опыт в России. Теплолюбивые оливки будут выращивать в степи, где температура воздуха может колебаться до минус 20 градусов», — пояснил Сергеев.

По его словам, российские специалисты планируют выяснить, насколько субтропические культуры подходят для выращивания в крымских условиях. В частности, в ходе эксперимента они планируют отработать технологии закладки новых садов и технологии по уходу и защите растений. Ожидается, что в дальнейшем на основе разработок ученых местные аграрии смогут начать промышленное возделывание данной культуры.

Рост числа отечественных разработок и патентов на изобретения предусмотрен нацпроектом «Наука», который должен быть реализован в России к 2030 году. Всего на его реализацию планируется направить более 625 миллиардов рублей. Он также предполагает создание в стране 15 научно-образовательных центров мирового уровня, введение в эксплуатацию научных установок класса «мегасайенс» и формирование целостной системы подготовки научных и научно-педагогических кадров.

< Назад в рубрику