Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

В учебники истории Крыма потребовали добавить «украинскую оккупацию»

Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

Крымские депутаты потребовали переписать школьные учебники по истории и добавить туда информацию про «украинскую оккупацию» полуострова. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление депутата Верховного совета Крыма в 2006-2010 годах, основателя «Русского блока» Александра Свистунова. Письмо с просьбой отозвать из школ и библиотек вторую часть учебника «История Крыма.10 класс» депутат направил министру просвещения России.

Свистунов считает, что в книге «откровенно лживо и тенденциозно описана история постсоветского периода полуострова». По его словам, авторы пособия якобы отрицают факт массовых политических репрессий со стороны украинского режима и не признают украинской оккупации Крыма и Севастополя.

История «Крымской весны», по мнению представителей пророссийских патриотических организаций, также искажена, поэтому они требуют, чтобы учебник был написан «независимыми российскими историками».

Однако в пресс-службе Минпросвещения «Коммерсанту» рассказали, что авторы учебника опирались исключительно «на действующие нормы исторического образования без каких-либо политических пристрастий».

Один из авторов пособия, зампред Общественной палаты Крыма Александр Форманчук, полагает, что Свистунов и его коллеги воспринимают информацию, изложенную в учебнике, через призму своего политического опыта и не являются профессиональными историками.

Ранее представителей крымско-татарского народа возмутил раздел учебника по истории Крыма для десятого класса под редакцией Сергея Юрченко. Они посчитали неверным указание на то, что крымские татары помогали гитлеровцам, а также активно боролись с партизанами в ходе Великой Отечественной войны. В итоге учебник изъяли из крымских библиотек.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше