Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Чистая прибыль «МегаФона» во втором квартале выросла на 35 процентов

Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Компания «МегаФон» обнародовала финансовые результаты за второй квартал 2020 года. Несмотря на существенное влияние на показатели последствий пандемии, пик которой пришелся на указанный период, оператору связи удалось эффективно справиться с вызовами. Компания сумела увеличить чистую прибыль, сократить долговую нагрузку, а также сохранила абонентскую базу.

По итогам второго квартала чистая прибыль «МегаФона» выросла на 35,2 процента, до 4 миллиардов рублей. Общий долг сократился на 17,7 миллиарда рублей, до 357,4 миллиарда рублей в том числе, за счет досрочного погашения обязательств на сумму 16 миллиардов рублей. В первом полугодии также были рефинансированы рублевые кредиты объемом 122,2 миллиарда рублей с улучшением условий и продлением сроков погашения. Кроме того, подписано соглашение со Сбербанком об увеличении кредитного лимита в рамках возобновляемой кредитной линии с 80 до 160 миллиардов рублей.

Существенное влияние на финансовые показатели во втором квартале стали следующие факторы: оптимизация затрат на связь абонентами и корпоративными клиентами в период пандемии; снижение притока новых абонентов в связи с частичным закрытием розницы; выпадение доходов от роуминга; комплекс мер по поддержке абонентов в период пандемии через предоставление бесплатных услуг.

В результате сервисная выручка «МегаФона» снизилась на 6,9 процента, до 73,4 миллиарда рублей. Общая выручка сократилась на 8,3 процента и составила 78,5 миллиарда рублей.

Пандемия также оказала влияние на реализацию проектов компании. Так «МегаФон» перенес реализацию неключевых проектов, не относящихся к работе сети, запланированных на второй квартал. Это отразилось на показателе CAPEX – он сократился на 20,1 процента, до 13,1 миллиарда рублей.

При этом компания продолжала активно инвестировать в развитие сети, которая на протяжении всего второго квартала испытывала повышенные нагрузки. Так, за отчетный период общее количество базовых станций выросло на 2,3 процента, до 189 тысяч. Только в стандарте LTE и LTE Advanced было введено в эксплуатацию более 4 тысяч базовых станций. Это позволило обеспечить высокое качество голосовой связи и мобильного интернета.

Абонентская база «МегаФона» в России во втором квартале осталась на уровне прошлого года — 75,4 миллиона. Число пользователей передачи данных в России выросло на 4,2 процента, до 34,9 миллиона человек.

«На второй квартал пришлось основное влияние пандемии на бизнес телеком-отрасли. Абоненты и корпоративные клиенты, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса, снижали активность и сокращали затраты, в том числе на связь. При этом мы столкнулись с необходимостью дополнительных инвестиций в развитие сети, чтобы в условиях повышения нагрузки сохранить качество услуг. Мы скорректировали план строительства базовых станций, реализовав в первом полугодии 80 процентов годового плана по развитию сети. Рост и перераспределение нагрузки потребовал от наших специалистов постоянного мониторинга и оперативной реакции на изменения значений, — прокомментировал финансовые результаты генеральный директор «МегаФона» Геворк Вермишян. Он также отметил, что несмотря на снижение ряда показателей, правильно выстроенные приоритеты позволили компании сохранить абонентскую базу и увеличить количество цифровых абонентов, при этом за счет эффективного операционного управления продемонстрировав позитивную чистую прибыль.

«Оглядываясь на второй квартал, мы понимаем, что, несмотря на проведенную работу, в будущем внешние вызовы потребуют от нас не меньших усилий и новых мер по оптимизации бизнеса – подробного анализа наших инвестиций как с точки зрения маркетинговых расходов, так и затрат на розничную сеть», — резюмировал он.

.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше