Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

На Марсе обнаружили странную дыру

Ученые НАСА обнаружили на снимках Марса необычную дыру. Отверстие расположено на склоне потухшего вулкана и может намекать на живые организмы, сообщается в блоге НАСА.

Дыра была обнаружена учеными во время изучения снимков, сделанных аппаратом Mars Reconnaissance Orbiter в 2011 году. Отверстие диаметром 35 метров расположено на западном склоне вулкана Гора Павлина. Специалисты обратили внимание, что кратер имеет практически идеально круглую форму, что может намекать на искусственное происхождение объекта.

С помощью бокового освещения ученые выяснили, что под дырой находится полое пространство. Судя по внутреннему теневому углу, отверстие имеет глубину около 28 метров.

Специалисты полагают, что расположенная в недрах вулкана пещера может быть защищена от суровых климатических условий Марса и радиации. По их мнению, в будущем вулкан Гора Павлина должен быть изучен научной экспедицией с Земли в первую очередь. Ученые считают, что даже если в подобных пещерах не будут найдены местные обитатели, то их можно использовать для хранения научного оборудования, включая роботов-марсоходов.

В январе международная группа ученых рассказала о причинах исчезновении воды с Красной планеты. По их словам, молекулы воды расщепились на атомы водорода и кислорода из-за солнечного света, а из-за слабой гравитации они улетучились в космос. Однако большое количество влаги осталось на высоте около 80 километров.

В 2019 году энтомолог Уильям Ромозер заявил, что обнаружил насекомых на Марсе. Ученый изучил сделанные марсоходом Curiosity фотографии и нашел на них следы существ, напоминающих насекомых. По мнению одного из авторов научного журнала Science Alert, Ромозер стал жертвой иллюзии парейдолии, когда человек видит в случайных объектах знакомые ему образы.