Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

В России начнется развитие железнодорожного сообщения на водородном топливе

Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Госкорпорация «Росатом», РЖД, Сахалинская область и «Трансмашхолдинг» в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по проекту организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах. Подписи под документом поставили гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев, гендиректор РЖД Олег Белозеров, врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко и глава «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа, передает корреспондент «Ленты.ру»

Соглашение предполагает реализацию проекта по переходу железнодорожного транспорта России на водородные топливные элементы. Поезда на водородном топливе оказывают минимальное влияние на окружающую среду, поэтому во многих странах в рамках борьбы с изменением климата и декарбонизации такой транспорт уже используется.

Проект планируется осуществлять поэтапно, его реализация начнется с обоснования решений и проведения комплексных испытаний, поскольку полное соответствие требованиям безопасности стоит на первом месте.

«Росатому» в данном проекте отводится роль потенциального поставщика водорода, поскольку госкорпорация обладает всеми необходимыми компетенциями в области производства водорода с использованием мощностей российских АЭС. Также госкорпорация рассматривается как возможный поставщик топливных элементов и другого ключевого оборудования для проекта. Научно-производственные организации атомной отрасли обладают технологическим заделом для этой задачи.

«Трансмашхолдинг» организует производство поездов на водородных топливных элементах. РЖД считает проект перспективным, в частности в рамках повышения экологической безопасности и эффективности железнодорожного транспорта.

Пилотным полигоном для организации пассажирского движения с применением поездов на водородном топливе может стать Сахалинская область. Отработанные в Сахалинской области решения должны распространиться на другие не электрифицированные железные дороги, прежде всего на Дальнем Востоке.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше