Наука и техника
10:34, 29 августа 2019

Европа объяснила отказ от «Союза МС» расплатой с США

Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости

Европейские астронавты могут продолжить летать на Международную космическую станцию (МКС) на российских пилотируемых кораблях «Союз МС», сообщил ТАСС глава Европейского космического агентства (ЕКА) Ян Вернер.

Узнайте больше в полной версии ➞

Он отметил, что продолжение полетов потребует прямой договоренности между «Роскосмосом» и ЕКА. «Пока такой договоренности нет. Решение на сегодняшний день не принято, это будет рассматриваться в будущем», — сказал Вернер.

В настоящее время гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин дал «поручение о разработке соответствующего прямого двустороннего соглашения».

Вернер отметил, что ЕКА еще со времени полетов американских космических кораблей Space Shuttle расплачивается за доставку своих астронавтов через НАСА посредством поставок последнему оборудования, а также напомнил, что «НАСА планирует перейти на другие системы доставки астронавтов».

Ранее в августе глава представительства ЕКА в России Рене Пишель заявил, что итальянец Лука Пармитано в ближайшие годы может стать последним европейцем, который воспользуется российскими услугами по доставке людей на околоземную орбиту. Аналогичное руководитель говорил в июле.

Комментируя августовское заявление Пишеля, космонавт Павел Виноградов позицию ЕКА касательно «Союза МС» связал с желанием США разрушить сотрудничество между Россией и европейскими партнерами.

В марте американская компания SpaceX впервые запустила (в беспилотном режиме) к МКС пилотируемый корабль Crew Dragon.

В июне 2018 года источник РИА Новости в европейской космической отрасли сообщил, что Европа к 2023 году допускает отказ от коммерческих запусков российской ракеты-носителя «Союз-СТ» с экваториального космодрома Куру (Французская Гвиана) в пользу разрабатываемой собственной ракеты Ariane 6 в версии с двумя боковыми ускорителями.

В сентябре 2014 года компании SpaceX и Boeing были названы победителями программы CCtCap (Commercial Crew Transportation Capability), предполагающей создание американских пилотируемых кораблей для полетов на околоземную орбиту. Проект SpaceX Crew Dragon получил 2,6 миллиарда долларов, Boeing Starliner — 4,2 миллиарда.

С июля 2011 года доставка людей на МКС осуществляется исключительно советско-российскими одноразовыми трехместными пилотируемыми кораблями «Союз ТМА», «Союз ТМА-М» и «Союз МС».

< Назад в рубрику