Геворк Вермишян («МегаФон»), Григорий Сергеев («Лиза Алерт»), Светлана Чупшева (Российское агентство стратегических  инициатив

«МегаФон. Поиск» поможет найти пропавших людей

Экономика

Геворк Вермишян («МегаФон»), Григорий Сергеев («Лиза Алерт»), Светлана Чупшева (Российское агентство стратегических инициатив

Фото: пресс-служба «МегаФона»

«МегаФон» запустил специальную платформу для поиска пропавших детей и взрослых с использованием технологии анализа «больших данных» — «МегаФон. Поиск», сообщили «Ленте.ру» в пресс-службе оператора. Платформа сокращает время реагирования спасательных служб и поиска свидетелей с нескольких недель до нескольких минут.

В пресс-службе оператора отмечают, что система «МегаФон. Поиск» с помощью больших данных анализирует круг людей, которые могли бы находится в момент пропажи человека и рассылает им сообщения с фотографией, приметами, возрастом. Как рассказал генеральный директор компании Геворк Вермишян, система была разработана и протестирована совместно с МВД и поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт» в марте 2019 года.

По его словам, в ходе тестирования «МегаФон. Поиск» помог найти более 60 человек. Пилотный проект прошел совместно с автономной некоммерческой организацией «Центр поиска пропавших людей» с 24 марта по 18 июня. Сообщения отправлялись лишь абонентам «МегаФона», давшим согласие на получение информационных материалов при покупке сим-карты. Уже во время пилотного тестирования первоначальные границы рассылки были расширены: помимо Московской области смс стали отправлять по всем регионам присутствия компании, а к информации о пропаже несовершеннолетних добавились сведения и о пожилых людях.

«Ежегодно в России пропадает более 100 тысяч человек, из них около 30 000 детей, это огромная цифра. Ключевой фактор успешного поиска — время. Новый сервис «МегаФон.Поиск» позволит оперативно решать проблемы поиска пропавших детей и предоставляет возможность максимально качественно настроить взаимодействие с волонтерскими организациями», — подчеркнул Геворк Вермишян.

«"МегаФон. Поиск" — это новое слово в технологиях поиска», —отметил в свою очередь координатор «Лиза Алерт» Олег Леонов. «Это возможность быстро получать важные свидетельства от людей, которые с высокой вероятностью могли видеть человека. Мы очень признательны компании "МегаФон" за нужные и полезные разработки, которые помогают спасти жизнь пропавшему человеку», — отметил он.

Среднее количество номеров, на которое производились рассылки в рамках одной кампании — 2000, минимальное количество — 33, а максимальное — 3209. Среднее время отработки алгоритма (от запроса на рассылку до факта самой рассылки) приблизительно 2 минуты.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности