Экономика
17:18, 26 июля 2018

«Яндекс» установил рекорд за счет Сбербанка

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Чистая прибыль «Яндекса» по итогам второго квартала 2018 года выросла на 857 процентов, следует из отчетности компании. Добиться таких показателей удалось благодаря сотрудничеству со Сбербанком.

Узнайте больше в полной версии ➞

Чистая прибыль «Яндекса» по итогам второго квартала составила 33,3 миллиарда рублей. Это на 857 процентов больше, чем было в первом квартале. При этом выручка компании меньше этой суммы — «всего» 29,3 миллиарда (рост на 34 процента по сравнению с первым кварталом).

Получившаяся разница объясняется бухгалтерским эффектом от сделки со Сбербанком. В конце апреля IT-гигант и крупнейший банк страны создали совместное предприятие на базе марткетплейса «Яндекс.Маркет». Он объединяет предложения ведущих интернет-магазинов по основным категориям товаров и позволяет сравнить цены на них, а также перенаправляет потенциального покупателя на сайт продавца.

27 апреля «Яндекс.Маркет» был выделен из общей структуры «Яндекса», а Сбербанк выкупил 45-процентную долю в новой компании за 30 миллиардов рублей. Именно эти средства и позволили показать рекордные данные прибыли. До 27 апреля в отчетности «Яндекса» учитываются показатели «Яндекс.Маркета», после — уже нет.

Для сравнения компания привела альтернативный вариант отчетности, в котором результаты «Яндекс.Маркета» не учитываются вовсе. В этом случае чистая прибыль «Яндекса» составила бы 5,3 миллиарда рублей. Также отдельно показана документация самого маркетплейса. Во втором квартале 2018 года его результаты ухудшились: выручка выросла на 21 процент — до 1,4 миллиарда рублей, зато доналоговая прибыль (EBITDA), напротив, снизилась сразу на 102 процента — до минус 9 миллиардов рублей.

< Назад в рубрику