Бизнес
16:48, 8 июня 2017

РЖД найдут способ избавиться от старых электричек

Фото: Владислав Содель / «Коммерсантъ»

«Российские железные дороги» (РЖД) вместе с регионами разработают модели финансирования для обновления подвижного состава пригородных пассажирских компаний (ППК). Об этом рассказал глава РЖД Олег Белозеров на международном форуме «Стратегическое партнерство 1520», передает корреспондент «Ленты.ру».

Узнайте больше в полной версии ➞

По словам Белозерова, сейчас подготовка вариантов обновления парка ведется «на высшем уровне».

«Очень сложный вопрос — обновление пассажирского пригородного подвижного состава. Мы практически не закладываем эти средства [в бюджет компании], поскольку созданы ППК и они должны заниматься этой работой», — сообщил Белозеров. ППК, по его словам, с позицией РЖД не согласны и полагают, что именно инфраструктурная монополия отвечает за обновление парка электричек.

«Для обновления парка нужно создать условия. При этом региональные комиссии по тарифообразованию в ряде случаев вычеркивают цифры по амортизации или лизингу (подвижного состава). А это и есть механизмы восстановления парка», — пожаловался глава РЖД.

Белозеров подчеркнул, что далеко не все ППК убыточны: «Прибыль есть, но она создается за счет низкой себестоимости перевозок и возраста подвижного состава». По его словам, вопрос его обновления будет рассмотрен совместно с регионами, а затем выберут приемлемую модель финансирования этой статьи расходов.

Президент РЖД добавил, что регионы в последние несколько лет начали активно разрабатывать свои транспортные модели, которые позволят пассажирам использовать разные виды транспорта. «Сейчас произойдет понимание, как оптимизировать все эти потоки и маршруты. В ряде случаев оптимизируется железнодорожная сеть, усиливается — автобусная. Принятие законопроекта о смешанных перевозках в этом смысле решит вопрос удобства, но не тарифообразования», — добавил он.

По мнению Белозерова, в пригородном пассажирском сообщении пока невозможно избежать субсидирования. Наиболее существенные вливания происходят из госбюджета для компенсации платы за пользование инфраструктурой, в меньшей степени выпадающие доходы ППК компенсируют регионы.

< Назад в рубрику