Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Развеян популярный миф о происхождении Земли

Исследователи из расположенной в США Ливерморской национальной лаборатории (Livermore National Laboratory) развеяли один из самых популярных мифов о происхождении Земли. Они установили, что планета, вопреки распространенному мнению, не состоит из того же самого материала, что и примитивные метеориты (хондриты). Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nature.

К подобным выводам они пришли, изучая содержание изотопов неодима (Nd). В частности, выяснилось, что в метеоритах содержание изотопа неодим-142 куда меньше, чем, например, в горных поверхностях планеты. Причем подобные различия в содержании изотопа присутствовали уже при формировании Земли.

Это может означать, что Земля имеет общее химическое происхождение с другими планетами Солнечной системы. При этом она сформировалась из материала с куда более богатым содержанием неодима, чем в хондритах.

Попутно исследователи опровергли гипотезу о наличии в глубинах Земли скрытого резервуара неодима или избытка изотопа неодим-146, который при распаде мог бы превратиться в неодим-142.

Земля образовалась около 4,54 миллиарда лет назад посредством аккреции из протопланетного диска, дискообразной массы газа и пыли, оставшихся от формирования Солнца.