Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
«Террор» и «Эребус»

В Арктике найден второй корабль пропавшей экспедиции Франклина

«Террор» и «Эребус»

Изображение: Mary Evans Picture Library / Globallookpress.com

Обломки второго корабля британской экспедиции под командованием сэра Джона Франклина, которая погибла во льдах Арктики в середине XIX века, найдены на севере Канады. Об этом сообщает CBC.

Фрагменты корабля «Террор» были обнаружены 3 сентября недалеко от острова Бичи в бухте Нунавут экипажем научно-исследовательского судна «Мартин Бергман».

Представитель Арктического научно-исследовательского фонда Адриан Шимновски (Adrian Schimnowski) сообщил, что остов корабля покоится на глубине 24 метров и находится в «отличном состоянии». По словам Шимановски, у «Террора» сохранились все три мачты, при этом его люки задраены.

Как отмечает Guardian, «Террор» был затерт льдами в 92 километрах севернее от места, где он потерпел крушение — между островами Кинг-Вильям и Виктория.

Видео: CBC News / YouTube

В сентябре 2014 года исследователям удалось установить место крушения другого судна экспедиции — «Эребуса», на котором, как предполагается, находился сам Джон Франклин. Останки корабля покоятся на дне на глубине 11 метров, вблизи острова Кинг-Вильям

Экспедиция под руководством Франклина, в составе 129 солдат и офицеров, отправилась в 1845 году на поиски Северо-западного прохода — морского пути из Атлантического океана в Тихий вдоль северного берега Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг.

Как полагают исследователи, корабли были затерты льдами в 1848 году в районе острова Кинг-Вильям, и экипажи покинули их в стремлении достичь цивилизованных мест. Однако выжить не удалось никому. Предания местных жителей — эскимосов рассказывают о «белых мужчинах, которые голодали».

После исчезновения экспедиции Франклина британцы и американцы предприняли десятки попыток найти обломки, все они оказались безуспешными. Однако эти экспедиции внесли вклад в исследование канадской арктической зоны и в конечном итоге разведали Северо-Западный проход, хотя он оказался непригодным для практического судоходства того времени из-за льда и предательской погоды. Впервые по этому маршруту удалось пройти норвежскому полярному исследователю Руалю Амундсену в 1903-1906 годах.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше