Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Обнародованы подробности массовой гибели граждан СССР от биологического оружия

Американским ученым удалось извлечь ДНК возбудителя сибирской язвы из тел двух жертв эпидемии, которая произошла в Свердловске в 1979 году в результате выброса спор из секретной лаборатории. Ученым удалось расшифровать геном микроба и узнать подробности о советском биологическом оружии. Об этом сообщается в журнале препринтов bioRxiv.

В естественных условиях шанс на возникновение эпидемии сибирской язвы среди людей минимален, однако ее возбудитель Bacillus anthracis вырабатывает споры — сухие капсулы, в которых микробы могут десятки лет сохраняться в почве. Триллионы этих спор можно превратить в биооружие и распылять над скоплениями людей: зараза убьет сотни человек еще до того, как власти определят причину катастрофы.

СССР подписал Конвенцию 1972 года, запрещающую разработку и хранение биологического оружия, однако свои секретные программы в этой сфере не закрыл. Инцидент 1979 года власти изначально связали с мясом зараженного скота, однако в 1992 году Борис Ельцин разрешил американским ученым расследовать вспышку болезни. Исследователи пришли к выводу, что причиной был выброс в атмосферу облака спор сибирской язвы из военно-биологической лаборатории военного городка №19.

Сейчас другой коллектив ученых смог выделить ДНК Bacillus anthracis из останков погибших, переданных в 90-е годы в США. Выяснилось, что советские военные не пытались модифицировать геном бактерии, делая ее более устойчивой к антибиотикам и вакцинам. От обычной сибирской язвы свердловский штамм отличается всего 13 парами оснований. По всей видимости, военные специально боролись с неизбежным при выращивании бактерий в лабораторных условиях ускорением эволюции.

Наконец, открытие американских ученых позволит, по их мнению, проверить, на самом ли деле Россия уничтожила все биологическое оружие в 1990-е годы. Если геном Bacillus anthracis, который выявят у жертв будущих вспышек, совпадет с геномом свердловского штамма, то, как считают американские ученые, это будет означать, что часть советских запасов была продана биотеррористам.