Вводная картинка

В Роскачестве назвали основную проблему российских лимонадов

Бизнес

Основная проблема рынка газированных напитков в России — несоответствие содержимого маркировке товара. К такому выводу пришли специалисты Российской системы качества (Роскачества) по итогам проведенного исследования популярных газированных напитков, говорится в сообщении организации, поступившем в редакцию «Ленты.ру».

Потребительские испытания прошел 21 бренд тархуна. Традиционный для России напиток тестировали по 23 показателям качества и безопасности. Ни в одном из исследованных образцов не было зафиксировано нарушений в области безопасности продукции, говорится в сообщении.

В 14 случаях производители указали на маркировке не все красители, присутствующие в напитке. В продукции под брендами «Волжанка», «КалиновЪ лимонадЪ» эксперты обнаружили не заявленные на маркировке консерванты, а в образце Clever — незаявленный сахарозаменитель.

В Роскачестве напомнили, что даже при соблюдении самых традиционных рецептур производитель не сможет обеспечить яркий и узнаваемый зеленый цвет тархуна. При его производстве сегодня всегда используются красители, чаще всего представляющие собой комбинацию из синих и желтых добавок: Е102, Е110, Е131. Но о добавке Е131 (синий краситель) умолчали этикетки товаров «Ваш выбор», «Волжанка», «КалиновЪ лимонадЪ», «Натахтари», «Новотерский», «Останкинский завод напитков», «Радуйся жизни!», «СоюзСладПродукт», «Старые добрые традиции», Clever, Star bar Тархун. Желтый краситель «тартразин» не заявлен в лимонаде под марками «АХ!», «Волжанка», «Каждый день», «СоюзСладПродукт».

Соответствующими повышенным стандартам Роскачества оказались лимонады под торговыми марками «Ералаш», «Министерство газировки», «Напитки из Черноголовки», «Эльбрус», «Д», Billa, ASCANIA.

Рецепт «Тархуна» был создан в 1889 году в Тифлисе. Через 100 лет в Советском Союзе было налажено его массовое производство. Тогда тархун состоял из газированной воды, лимонной кислоты, сахара и экстракта эстрагона, имел не ярко-зеленый, а желто-болотный цвет и хранился всего семь суток. Сегодня массовое производство газированных напитков предполагает или использование консервантов, или пастеризацию, что позволяет сохранить напиток в течение всего срока годности (не менее шести месяцев). Также производители в целях экономии часто заменяют натуральный сахар более дешевыми аналогами, а ярко-зеленый цвет получают за счет красителей.

По данным экспертов, в одном литре современной «газировки» содержится в среднем 100 граммов сахара, поэтому этот продукт не рекомендован к регулярному употреблению.