Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Объяснено происхождение перемычки Млечного Пути

Астрофизики из Германии и Великобритании объяснили происхождение перемычки у Млечного Пути. Посвященный исследованию препринт опубликован на сайте arXiv.org.

Ученые обнаружили две галактики, у которых так же, как и у Млечного Пути, имеется перемычка — расположенная в центре выпуклость, из которой начинаются рукава. У NGC 4569 и NGC 3227 на нее приходится половина диаметра галактики. Миллиарды лет назад у Млечного Пути, как полагают ученые, перемычка была такой же крупной.

За сотни миллионов лет эта особенность, как предполагают ученые, пропадает, и галактические рукава исходят почти из центра. Ученые провели компьютерное моделирование этого процесса.

Для этого они имитировали процесс потери устойчивости галактикой. Ученые обнаружили, что в ее центре возникла асимметричная структура, напоминающая по форме шляпу с широкими полями, наклоненную под углом 45 градусов. Именно такие особенности астрономы обнаружили у NGC 4569 и NGC 3227.

Спиральная галактика Млечный Путь вместе со звездами, черными дырами, космической пылью и темной материей тяжелее Солнца в 700 миллиардов раз. На темную материю приходится около 88 процентов массы звездного скопления. Галактика содержит в центре сверхмассивную черную дыру Стрелец A*. Крупнейшим ее спутником является карликовая галактика SagDEG. Через четыре миллиарда лет Млечный Путь сольется с Туманностью Андромеды.