Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Ученые узнали о произошедшей 250 миллионов лет назад глобальной катастрофе

Фото: Robert Harding / Globallookpress.com

Палеонтологи из Швейцарии выяснили, что примерно 250 миллионов лет назад на границе перми и триаса произошло ранее неизвестное глобальное вымирание растений. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports, кратко о нем сообщает Цюрихский университет (Швейцария).

Ученые изучали отложения, расположенные на северо-востоке Гренландии в слое толщиной 400 метров. Содержание изотопов углерода и анализ семян и спор показали, что примерно 250 миллионов лет назад за несколько тысячелетий семенные папоротники и хвойные деревья были заменены споровыми растениями. Это является прямым признаком произошедшей катастрофы, в результате которой папоротники выживают лучше, чем семенные растения.

Ученые не знают причину вымирания растений (и, вероятно, животных). Не исключено, что ею могло стать извержение вулканов, в частности, в Сибири.

Указания на несколько вымираний, случившихся 250 миллионов лет назад, специалисты также получили в результате исследований отложений из Пакистана и Австралии.

Примерно 252 миллиона лет назад произошло одно из пяти массовых вымираний, известных науке, в результате которого с лица планеты исчезли почти все морские виды и две трети видов рептилий и амфибий. За несколько тысяч лет биоразнообразие организмов восстановилось. Открытая швейцарскими учеными катастрофа произошла примерно через 500 тысяч лет после массового пермского вымирания.