Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Разрешен парадокс слабого молодого Солнца

Фото: NASA / Zumapress / Globallookpress.com

Американские геофизики предложили возможное решение парадокса слабого молодого Солнца, связанного с невозможностью наличия четыре миллиарда лет назад на Земле воды из-за недостатка энергии светила, которое было на 20-30 процентов менее ярким, чем сегодня. Посвященное этому исследование опубликовано в журнале Earth and Planetary Science Letters, кратко о нем сообщает Юго-Западный исследовательский институт (США).

Несмотря на то, что солнечной энергии было недостаточно для существования на планете жидкой воды, на Земле четыре миллиарда лет назад, как указывают геологические и геохимические данные (породы с циркониевыми кристаллами), был теплый и влажный климат, благоприятный для зарождения жизни.

Ученые создали новую модель газовыделения на Земле, которая продемонстрировала достаточную силу парникового эффекта для существования жидких океанов уже на ранних этапах развития планеты в условиях слабого освещения. В отличие от предыдущих исследований, также предлагающих возможное объяснение наличия жидкой воды на древней Земле при помощи вулканической дегазации (выделении в атмосферу при извержениях вулканов парниковых газов), новая работа учитывает активную бомбардировку планеты астероидами.

Достигая в диаметре ста километров, эти небесные тела при падении на Землю вызывают расплавление больших объемов пород, создающих огромные лавовые озера. По мере своего охлаждения они выпускают достаточное количество углекислого газа и таким образом разогревают атмосферу. Также бомбардировка планеты, по мнению ученых, привела к высвобождению из ее недр серы, необходимой для формирования органической жизни.