Бизнес
10:09, 16 мая 2016

Конкурент Starbucks нацелился на российский рынок

Фото: pressecafe.com

Канадская сеть кофеен Presse Cafe, конкурирующая со Starbucks, собирается выходить на российский рынок. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на рынке франчайзинга.

Узнайте больше в полной версии ➞

Один из собеседников издания на рынке отмечает, что Presse Cafe планирует позиционировать себя в среднем ценовом сегменте: здесь ближайшим конкурентом канадцев может стать Starbucks (76 кофеен в Москве). Среди крупнейших участников столичного рынка — сети кофеен «Шоколадница» (более 300 заведений) и «Кофе Хауз» (более 80 точек), CoffeeShop (24 заведения), «Кофеин» (более 30 точек).

Как рассказала изданию гендиректор EMTG (организатор мероприятий, связанных с франчайзингом), канадцы оценивают риски и определяются с моделью присутствия, вероятнее всего, это будет партнерство с мастер-франчайзи.

При выходе на российский рынок в партнерстве с мастер-франчайзи риски для иностранных и отечественных брендов одинаковы, считает Екатерина Сойак.

При этом, по ее мнению, малоизвестным в России брендам, к которым можно отнести Presse Cafe, нужно закладывать больше времени на раскрутку и окупаемость, так как аудитория медленнее привыкает к незнакомому месту плюс кризис негативно влияет на потребительскую активность. По ее оценкам, срок окупаемости кофейни при объеме инвестиций 12-14 миллионов рублей на заведение — в среднем два-три года. «В кризис можно найти хорошие локации, что для заведений общественного питания обеспечивает 80 процентов успеха»,— добавляет она.

По данным исследовательской компании NPD, объем рынка кофеен Москвы и Московской области по итогам прошлого года вырос на 12 процентов, до 18 миллиардов рублей. Данные исследования «Росиндекс» компании Ipsos Comcon показывают, что кофейни — популярный формат среди россиян, именно этот сегмент выиграл в текущий кризис. По итогам 2015 года, доля посетителей кофеен выросла до 20 процентов, в то время как год назад — до 17 процентов.

Presse Cafe — канадская сеть, основанная в 1995 году в Монреале. С 2003 года развивается по франшизе. Франчайзинговые заведения сети открываются в Марокко, Сенегале, Франции, Австралии, на Кипре. Сейчас в сети около 100 кофеен, из них более 60 — в Канаде, в том числе в Монреале, Торонто и Оттаве.

< Назад в рубрику