Бизнес
19:20, 15 апреля 2016

Ассоциация европейского бизнеса отказалась улучшить прогноз для авторынка России

Фото: Глеб Щелкунов / «Коммерсантъ»

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) не видит оснований для улучшения годового прогноза продаж на автомобильном рынке России. Об этом заявил президент комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, передает «Финмаркет».

Узнайте больше в полной версии ➞

По его словам, пока что динамика продаж не укладывается даже в прежний прогноз — 1,53 миллиона реализованных автомобилей, включая легковые и грузовые (минус 4,7 процента к прошлому году). Шрайбер выразил надежду, что во втором полугодии 2016-го продажи окажутся лучше, и смогут догнать прогноз АЕБ.

11 апреля стало известно, что по итогам марта российский авторынок опустился на пятое место в Европе, уступив итальянскому. Продажи составили 116 тысяч машин (без учета легкого коммерческого транспорта). В феврале отечественный рынок продемонстрировал наименьшее падение за 14 месяцев, заняв четвертое место.

По итогам января-февраля текущего года российский авторынок сократился на 20,8 процента. Рынок подержанных автомобилей в феврале, наоборот, вырос на 10,9 процента, до 370 тысяч проданных машин. Положительная динамика продаж отмечена впервые с декабря 2014 года.

В тройку лидеров отечественного авторынка вошли «АвтоВАЗ» с результатом 19 тысяч реализованных машин (минус 19 процентов); KIA — 11,5 тысячи (минус 9 процентов) и Hyundai с показателем 10,5 тысячи проданных транспортных средств (минус 21 процент).

В марте семь автомобильных брендов заявили о прекращении продаж одной или нескольких моделей машин на территории России. Причиной завершения продаж автомобилей стало падение спроса. В прошлом году россияне лишились 62 моделей машин, в том числе достаточно популярных Ford Edge, Nissan Navara, Citroen C4 и Mazda 5. Начиная с 2013 года, отечественный авторынок покинуло несколько брендов — Opel, Chevrolet, Dodge и Seat.

< Назад в рубрику