Минэкономразвития проведет аудит компании Российские железные дороги, по итогам которого будут выработаны меры для сокращения расходов госкомпании. Об этом сообщил замглавы ведомства Николай Подгузов, передает ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞Чиновник добавил, что комплекс планируемых мероприятий позволит реализовать потенциал для оптимизации. «Результатом этой работы станет не список поручений для руководства компании, а выработанный непосредственно компанией набор конкретных инструментов в виде новых регламентов, методик, переговорных позиций», — пояснил он. Потенциал для сокращения издержек РЖД Подгузов оценил в «десятки миллиардов рублей».
Он добавил, что аналогичный подход мог бы быть применен и в других крупных госкомпаниях, таких как «Газпром», «Почта России», «Россети» и других.
Разногласия по поводу формирования бюджета РЖД и размера госсубсидий стали одной из причин ухода со своего поста летом 2015 года президента РЖД Владимира Якунина. Размер индексации грузовых тарифов и субсидий для железнодорожной монополии ежегодно вызывал острые дискуссии в российском правительстве, при этом Якунина не устраивало требование значительно снижать издержки компании. Кроме того, он выступал против либерализации рынка локомотивной тяги.
В результате в сентябре Якунина сменил первый замминистра транспорта Олег Белозеров. В октябре «Ведомости» писали со ссылкой на финансовый план компании, что РЖД в 2017-2018 годах потребуются субсидии из госбюджета на сумму 80 миллиардов рублей.
Анонсированная в правительстве в ноябре 2015-го инвестпрограмма железнодорожной монополии на 2016 год составляет 432 миллиарда рублей. Одной из самых затратных статей является закупка локомотивов, которая обойдется компании в текущем году в 69 миллиардов рублей.