Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург»

В ВМФ опровергли слухи о прекращении строительства субмарин «Лада»

Дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург»

Фото: Игорь Руссак / РИА Новости

В Военно-морском флоте России (ВМФ) опровергли появившиеся ранее слухи о прекращении строительства подводных лодок проекта 677 «Лада». Такое заявление сделал в четверг, 21 января, официальный представитель ВМФ Игорь Дыгало, сообщает РИА Новости.

«Этот вопрос даже не оговаривался ни на уровне командования флота, ни на уровне командования промышленности. Еще две "Лады" строятся и находятся на различных этапах. Исходя из опытовой эксплуатации первой "Лады" — подводной лодки "Санкт-Петербург", мы будем формировать потребность в этих лодках. То есть речь о прекращении строительства не шла», — сказал он.

Ранее, 19 января, появились сообщения о том, что ВМФ прекратит строительство дизель-электрических субмарин проекта 677 «Лада», введя в состав Балтийского флота три ранее заложенные подлодки этого типа. Отмечалось, что финансирование будет направлено на усовершенствованный проект субмарины этого типа, известный как «Калина», оснащенный воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ).

В 1997, 2005 и 2006 годах на Адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге были заложены три субмарины проекта «Лада»: Б-585 «Санкт-Петербург», Б-586 «Кронштадт» и Б-587 «Севастополь». Головная Б-585 была спущена на воду в 2004-м и после длительного дооборудования и испытаний принята в опытную эксплуатацию.

Второй корпус проекта, Б-586 «Кронштадт» был законсервирован, а его строительство возобновилось летом 2013 года. Предполагается, что субмарина войдет в состав флота в 2017-м. Третий корпус был перезаложен под новым названием «Великие Луки» в марте 2015-го, его ввод в строй предполагается в 2018-2019 годах.

Ранее для ВМФ России предполагалось строительство 20 лодок этого типа, однако отсутствие воздухонезависимой установки и ряд других проблем привели к тому, что флот отказался от проекта 677, заказав строительство более дешевых субмарин по проверенному проекту 636 и проектирование усовершенствованного варианта проекта 677 с ВНЭУ.

Решение о смене наименования третьей субмарины проекта 677 было принято ранее в связи с присвоением названия «Севастополь» строившемуся во Франции по заказу ВМФ России универсальному десантному кораблю типа «Мистраль», однако тот, как и его систершип «Владивосток», не был передан заказчику в связи с решением французского правительства.

Усовершенствованный вариант проекта 677, известный под шифром «Калина», будет оснащен воздухонезависимой энергетической установкой, которая позволяет увеличить продолжительность пребывания дизель-электрической субмарины под водой без всплытия для зарядки аккумуляторных батарей с 3-5 до 20 и более суток.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше