Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

«АвтоВАЗ» продаст свой телеканал государству

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила покупку 80 процентов холдинга «Лада-медиа» — включает канал «ВАЗ ТВ», кабельного оператора и интернет-провайдера — государственной самарской телекомпанией «Губерния». Об этом сообщается на сайте ведомства.

Как пояснили газете «Ведомости» в «АвтоВАЗе», продажа канала обусловлена новыми ограничениями по иностранному участию в российских СМИ. С 2016 года иностранные физические и юридические лица не должны владеть более чем 20 процентами любого российского СМИ. Основной акционер «АвтоВАЗа» (74,5 процента уставного капитала) — Alliance Rostec Auto В. V. Доли в этом совместном предприятии имеют французская Renault, японская Nissan, и «Ростехнологии».

«ВАЗ ТВ», по словам представителя «АвтоВАЗа», есть практически в каждом доме в Тольятти, где расположено основное предприятие группы. Это второй город в регионе по числу жителей: население Тольятти, по данным Росстата, составляет около 700 тысяч человек.

Местный чиновник заявил «Ведомостям», что рейтинги канала «АвтоВАЗа» сравнимы с рейтингами федерального канала «Россия 1». Он объясняет это тем, что жителей Тольятти интересуют, прежде всего, местные новости, «федеральные истории и даже областные им интересны меньше». По его словам, «ВАЗ ТВ» имеет большое влияние на горожан, из-за чего губернатор и областные чиновники давно хотели получить контроль над ним.

Однако основной доход «Лада-медиа» приносит не «ВАЗ ТВ», а интернет-провайдер и оператор кабельного телевидения. Содержание канала обходится «АвтоВАЗу» в 30 миллионов рублей ежегодно. Среди медийных активов автопроизводителя также находится заводская многотиражка «Волжский автостроитель».

Поправки в закон «О СМИ», ограничивающие участие иностранцев в российским медиабизнесе, вступают в силу с 1 января. В течение уходящего года медиакомпании, в составе которых есть иностранные совладельцы с долями более 20 процентов, проводили рестуктуризацию, чтобы соответствовать закону. Некоторые иностранные компании, имевшие в России свои подразделения, ушли с рынка. Так, в сентябре немецкий Axel Springer (Forbes, GEO, Gala) продал свои СМИ владельцу глянцевых изданий Александру Федотову.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше