Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Планетологи раскрыли тайну воды на горячих юпитерах

Астрономы разгадали тайну наблюдаемого невысокого, в сравнении с предсказываемыми теоретическими моделями, содержания воды в атмосферах горячих юпитеров. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко о них сообщается на сайте НАСА.

Планетологи при помощи космических телескопов Hubble и Spitzer изучили атмосферы десяти горячих юпитеров в диапазонах от оптического до инфракрасного излучений. Спектры от газовых оболочек этих небесных тел имеют уникальные особенности.

В частности, экзопланеты, спектры которых хорошо различимы в видимом диапазоне, имеют как правило более плотную атмосферу и некоторое подобие облаков, тогда как инфракрасное излучение проникает вглубь их атмосферы и менее заметно.

Это наблюдение позволило ученым предположить, что в действительности воды на горячих юпитерах не меньше, чем предсказывает теория, а ее ненаблюдаемость связана с высокой облачностью атмосферы экзопланет. Ученые собираются продолжить исследования при помощи телескопа James Webb, который должен заменить Hubble.

Горячие юпитеры — экзопланеты, размеры и масса которых сравнимы с Юпитером, но находящиеся чрезвычайно близко к своему светилу, в результате чего температуры в их атмосферах достигают крайне высоких значений.