Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Минтранс ответил на рекомендации СПЧ по системе «Платон»

Фото: Андрей Бородулин / «Коммерсантъ»

Минтранс РФ ответил на рекомендации Совета по правам человека при президенте России (СПЧ) относительно системы «Платон». Информация размещена на сайте ведомства в понедельник, 14 декабря.

В частности, в ответ на обвинения в несправедливости платы в счет возмещения вреда указывается, что «плата с грузовиков массой более 12 тонн является "адресной" и взимается только с тех, кто, во-первых, пользуется дорогами как средством получения прибыли, во-вторых, кто наносит максимальный вред, и в-третьих — кто фактически выезжает на федеральные трассы в коммерческих целях».

На претензии по поводу многочисленных недостатков проекта в министерстве ответили, что в настоящий момент система работает надлежащим образом, включая сайт, офисы обслуживания и всю остальную инфраструктуру.

В пятницу, 11 декабря, глава СПЧ Михаил Федотов сообщил РИА Новости, что совет направил президенту Владимиру Путину и премьеру Дмитрию Медведеву свои предложения по урегулированию ситуации вокруг введения на российских дорогах системы «Платон», которая вызвала протесты дальнобойщиков.

Министр транспорта РФ Максим Соколов назвал мнение Федотова конъюнктурным и пообещал по каждому пункту дать аргументированный ответ, сообщает агентство.

Система оплаты за пользование федеральными трассами для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон», введена в России 15 ноября. Тариф за проезд по этой системе составляет 1,53 рубля за километр, с 1 марта 2016 года он увеличится до 3,06 рубля. Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд. За первый год работы планируется собрать около 40 миллиардов рублей. Разработчиком и оператором системы является компания «РТ-Инвест транспортные системы».

После введения системы «Платон» в регионах начались акции протеста, организованные дальнобойщиками, которые требуют полной отмены этого сбора. Они считают, что система приведет к разорению многих перевозчиков и удорожанию товаров в магазинах. Водители фур утверждают, что уже платят транспортный налог и топливный акциз, средства которых и должны направляться на ремонт дорог.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше