Среда обитания
15:52, 9 декабря 2015

Уплотнение рассадки сотрудников сэкономило арендаторам БЦ 300 миллионов долларов

Фото: Юрий Мартьянов / «Коммерсантъ»

За период с 2011 по 2015 год арендаторы московских бизнес-центров классов А и В уплотнили рассадку сотрудников в среднем на 30 процентов, что позволило сэкономить более 300 миллионов долларов. Если в 2011 году на одного сотрудника в новом офисе приходилось 12,86 квадратного метра, то в 2015-м — уже 8,71. Такие данные приводятся в исследовании офисных интерьеров компании PRIDEX.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Во многом сокращение доли неэффективных помещений связано со снижением количества офисов с коридорной планировкой, особенности которой не позволяют эффективно использовать пространство. Помимо резкого снижения стоимости аренды и эксплуатации помещений в бизнес центрах классов "А" и "В" значительную роль сыграли два фактора: уменьшение площади рабочих станций и снижение стоимости строительных и инженерных работ. Важную роль сыграло также расширение присутствия на рынке офисной недвижимости fit-out подрядчиков, решения которых позволяют офисам сохранять комфортный уровень рабочей среды при значительном уменьшении занимаемых площадей за счет оригинальных планировочных решений», — комментирует результаты исследования Сергей Кудрявцев, управляющий партнер PRIDEX.

Согласно исследованию, в 2011 году помещение площадью 1000 квадратных метров арендовали с расчетом на 75-80 сотрудников, сегодня же аналогичное по площади помещение проектируют в расчете уже на 110-115 человек. Такое повышение площади рассадки позволило снизить занимаемые компаниями площади на 490 тысяч квадратных метров и сэкономить на аренде, отделке и эксплуатации площадей около 300 миллионов долларов.

По итогам третьего квартала 2015 года доля пустующих площадей в московских офисных центрах А-класса составила, по данным Knight Frank, 25,5 процента, В БЦ класса В — 17 процентов. Совокупно в офисных центрах А- и В-классов Москвы вакантны 2,95 миллиона квадратных метров, что является исторически максимальным для рынка показателем.

< Назад в рубрику