Вводная картника

Более трети россиян выразили недовольство качеством услуг ЖКХ

Дом

Качество жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) 47 процентов россиян оценивают как хорошее, 36 процентов — как плохое. Затруднились дать оценку 17 процентов респондентов. Таковы результаты опроса фонда «Общественное мнение», передает «Интерфакс».

Кроме того, большинство россиян (68 процентов) не заметили изменений за последний год в качестве предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, об улучшениях сказали 13 процентов, об ухудшениях — 14 процентов.

Среди проблем, связанных с ЖКУ, россиян более всего волнуют старые коммуникации (13 процентов), плохая уборка территорий, проблемы с вывозом мусора (7 процентов) и перебои с подачей воды (6 процентов)
.
Ссылаясь на итоги опроса, социологи отметили, что средняя сумма за услуги ЖКХ в августе составила 3,2 тысячи рублей. Сумму, которую они платят за жилищно-коммунальные услуги, 50 процентов россиян считают слишком большой, 43 — приемлемой.

Подавляющее большинство (85 процентов) участников опроса сообщили, что у них нет задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. По словам 67 процентов респондентов, они не допускают задержек с оплатой ЖКУ.

В ходе опроса у жителей отдельных квартир и комнат в коммунальных квартирах (75 процентов респондентов) спросили, нуждается ли их дом в капитальном ремонте: 53 процента ответили утвердительно, 16 — отрицательно.

Об ежемесячной плате за капитальный ремонт в многоквартирных домах знают 68 процентов россиян. При этом 43 процента считают неправильным тот факт, что эти платежи поступают в Фонд капремонта, который будет по очереди ремонтировать все дома в городе, начиная с самых старых, одобряют это решение — 19 процентов.

В опросе 3–4 октября участвовали 1500 человек в 104 населенных пунктах 53 регионах.